В уральской колонии для силовиков нашли мертвым бывшего военного, осужденного за педофилию.
Это уже второй случай в ИК-13 за месяц.
В знаменитой уральской колонии для силовиков ИК-13, расположенной в Нижнем Тагиле, 13 апреля при обходе нашли мертвым 51-летнего осужденного азербайджанца — бывшего военного. Об этом E1.RU рассказал источник в силовых структурах.
— Это был бывший военный, этнический азербайджанец, сидел за насильственные действия сексуального характера с несовершеннолетним (ст. 132 УК РФ). Срок ему оставалось мотать еще очень долго, — сообщил наш собеседник.
В ГУФСИН по Свердловской области подтвердили эту информацию и рассказали, что признаков криминальной смерти нет.
— 13 апреля в ИК-13 Нижнего Тагила в камере помещения следственного изолятора обнаружен без признаков жизни гражданин Т. 1971 года рождения, осужденный за насильственные действия сексуального характера, — сообщил начальник пресс-службы Свердловского ГУФСИН Александр Левченко. — На место происшествия прибыли медицинские работники учреждения, однако реанимационные мероприятия не принесли положительного результата. Дежурный врач констатировал смерть осужденного.
По его словам, признаков насильственной смерти у Т. не обнаружено, предварительная причина случившегося — суицид.
Для выяснения всех обстоятельств произошедшего в исправительную колонию прибыли сотрудники ГУФСИН Свердловской области, надзорных и следственных органов. Проводится проверка.
ИК-13, также известная как «Красная утка», — одна из самых густонаселенных колоний, в ней содержится единовременно более тысячи заключенных.
Месяц назад там нашли мертвым экс-полицейского из Чечни, он был злостным дагестанским нарушителем. Абдулкерим Байбоматов провел за решеткой всего пару месяцев и перед смертью устроил поджог.
— Это случилось в начале марта. Умерший — 44-летний уроженец Дагестана, служивший полицейским в Чечне в офицерской должности. Его осудили в конце прошлого года, в колонию привезли в январе этого. Он был очень недоволен приговором — бунтовал, нарушал режим, а в тот день и вовсе устроил пожар в своей одиночной камере. Приходилось даже тушить. А потом его нашли мертвым при обходе, — рассказал источник E1.RU.
В ГУФСИН подтвердили информацию о погибшем в ИК-13.
— Никакого пожара не было. После небольшого задымления все проветрили и запустили его обратно. По предварительным данным, имеет место суицид., — сообщили в ведомстве.
Окончательно причину смерти установит Следственный комитет.
Бывший полицейский из Чечни, найденный мертвым в уральской колонии для силовиков, 9 декабря 2021 года был осужден за хранение наркотиков на 2 года 7 месяцев (ч. 2 ст. 228 УК РФ). Свою вину он не признал. Рассказываем подробности преступления и наказания.
Уроженец Дагестана Абдулкерим Байбоматов какое-то время служил в УМВД Шелковского района Чечни в чине лейтенанта, но на момент приговора уже покинул службу. В приговоре говорится, что в октябре 2020 года мужчину остановили для проверки документов оперативники уголовного розыска и при досмотре нашли в наружном кармане куртки черный полимерный пакет с марихуаной массой 203 грамма. Мужчина хотел покурить ее на берегу реки Терек.
По версии следствия, незадолго до этого Байбоматов сорвал вместе с корнями четыре куста растения дикорастущей конопли, отделил от них листья и соцветия, измельчил руками и сложил в пакет, после чего некоторое время хранил в тайнике получившееся наркотическое средство.
На судебном заседании подсудимый свою вину не признал и заявил, что первоначальные показания дал под принуждением, в связи с недозволенными методами со стороны сотрудников полиции — якобы его вынудили дать признательные показания, взять вину на себя, и под давлением сотрудников полиции ему пришлось подписать документы. Он рассказал, что никогда не приобретал, не хранил и не курил марихуану и не курит вообще, даже табак.
Суд критически отнесся к этим высказываниям, поскольку свидетели из числа оперативников, следователей и понятых рассказали другую версию. Кроме того, обвиняемый мужчина поначалу активно способствовал расследованию и указал место, где собрал части растений дикорастущей конопли.
— Однако он полагал, что раз он собирает ее исключительно для себя, то вреда никому не причинит, и плохо от этого никому не будет, — цитируются в приговоре первоначальные показания Байбоматова.
По его заявлению о применении недозволенных методов следствия была назначена проверка, по результатам которой доводы эти не подтвердились. В качестве смягчающих обстоятельств суд помимо активного способствованию раскрытию также учел положительные характеристики по месту жительства и то, что Абдулкерим является ветераном боевых действий.
Мужчина был женат, у него остались трое детей, один из которых — несовершеннолетний. Ранее Байбоматов был осужден за кражу (ч. 1 ст. 158 УК РФ), неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) и мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ).