Наш человек в Париже, пишут в соцсетях многочисленные сионисты.

То, чего боялись Европа и США, не случилось: Ле Пен не сумела победить Макрона. Накануне дня голосования ряд экспертов оценивал возможную победу соперницы Макрона как большой успех президента России Владимира Путина, подразумевая под этим тесные связи Ле Пен и Кремля, осложнение отношений между Парижем и Берлином, что стало бы лучшим подарком для Москвы.

В Иерусалиме за предвыборной гонкой во Франции следили с не меньшим интересом и волнением. И особо не скрывали, что жаждут победы Макрона.

Именно при Макроне, как принято полагать, отношения Парижа и Иерусалима расцвели, словно розы в Булонском лесу. Особо это коснулось связей в таких областях, как наука, образование, медицина и культура.

Именно Макрон сдвинул с мертвой точки тему, которую в Елисейском дворце старались не трогать и даже не затрагивать. В декабре 2019 года парламент Франции утвердил законопроект, согласно которому антисионизм приравнивается к антисемитизму, пишет 9ТВ.

Закон приняли 154 голосами «за» при 72 «против» и 42 воздержавшихся. Под проявлением антисионизма подразумевалась «демонстрация ненависти к государству Израиль, обоснованная лишь его восприятием как еврейской общины».

«Этот шаг подтверждает слова президента Макрона, назвавшего антисионизм новым лицом антисемитизма. Это важный шаг в борьбе проявлениями антисемитизма. Я призываю и другие страны последовать примеру Франции», — так оценил успех Макрона тогдашний глава израильского внешнеполитического ведомства Исраэль Кац.

Эммануэль Макрон переизбран президентом Франции. Он уверенно опередил Марин Ле Пен во втором туре.

Действующий президент Франции Эммануэль Макрон уверенно одолел ультраправую соперницу Марин Ле Пен во втором туре выборов и останется во главе второй крупнейшей страны ЕС еще на пять лет.

После подсчета 100% голосов, Макрон набирает 58,55%, Ле Пен — 41,45%.

Однако общий результат выборов неутешителен для сторонников Макрона, поскольку голосование в первом туре продемонстрировало раскол в обществе и рост популярности ультраправых и крайне левых, что угрожает Макрону потерей большинства в Национальном собрании и контроля над правительством после июньских парламентских выборов.

Впервые за 20 лет французский президент остался у власти, а не отправился на покой после первого срока в стране, где нелюбовь к высшему руководству давно стала чертой национального характера. Отчасти ему помогло то, что соперником была одиозная фигура Ле Пен, и многие французы во втором туре выбирали из двух зол меньшее.

Это не отменяет того факта, что Макрон вышел лидером в первом туре, где протестного голосования за него не было, и собрал 28% голосов, а перед выборами его рейтинг превышал 40%, что невиданно для французских президентов со времен Жака Ширака.

Однако два других рекорда нынешней кампании подпортили праздник Макрону.

Во-первых, голосовать не пошли 28% французов — такого массового бойкота не было с 1969 года. А во-вторых, разрыв с Ле Пен во втором туре сократился вдвое по сравнению с победой пятилетней давности, а в первом туре за двух ультраправых кандидатов голоса отдали 30% избирателей.

Так мощно они не выступали никогда, и потому Ле Пен назвала свое поражение «оглушительной победой».

Макрон признал, что страна расколота, и в триумфальной речи пообещал быть президентом всей нации.

«Тем, кто голосовал за меня, но не за мои идеи, а ради того, чтобы не пустить во власть ультраправых — я перед вами в долгу. Я больше не кандидат одного лагеря, я — президент всех», — сказал Макрон.

Таким образом он фактически подтвердил предположение экспертов, что 44-летнему президенту придется адаптировать свой бескомпромиссный стиль ко второму сроку, стать мягче и чаще искать широкой поддержки, прежде чем выступать с бодрыми инициативами — как внутри страны, так и на европейской арене.

Макрон фактически стал лицом ЕС в последние годы, после того как задиристые британцы устроили брексит, а крупнейшая из оставшихся 27 стран союза, Германия, проводила на покой Ангелу Меркель, главного тяжеловеса европейской политики 21 века.

Макрон еще на заре первого срока бросился обрисовывать контуры великого будущего Европы, чем снискал славу выскочки и сравнение с Наполеоном. Он обещал и впредь не оставлять попыток укрепить ЕС — крупнейший на планете политический союз с населением под полмиллиарда человек и вторую после США экономику мира.

Союзники Франции остались довольны победой Макрона над Ле Пен с ее неприязнью к ЕС и НАТО.

Итальянский премьер Марио Драги назвал итоги выборов «прекрасной новостью для всей Европы», немецкий канцлер Олаф Шольц — «убедительным вотумом доверия Европе», а премьер-министр Испании Педро Санчес сказал, что «французы поддержали свободный, сильный и справедливый Европейский союз».

«Победила Европа. Победила демократия», — сказал он.

Американский президент Джо Байден назвал Францию «нашим старейшим союзником и ключевым партнером» и добавил, что готов продолжить тесно сотрудничать с ней, «в том числе в поддержке Украины и защите демократии».

BBC