«Свадьба ненависти», семь лет спустя. Семь участников осуждены, певец оправдан.

Иерусалимский окружной суд в среду, 27 апреля, вынес приговор в отношении восьмерых участников так называемой свадьбы ненависти, которая проходила в 2015 году в поселении в Самарии. Семеро из них признаны виновными, один оправдан.

Речь идет о «свадьбе ненависти», когда в 2015 году на свадьбе одного из жителей округа Биньямин гости размахивали автоматами и распевали песни, призывающие разрушить мечети на Храмовой горе. Они также демонстративно протыкали ножами фотографии арабского младенца, погибшего при поджоге дома семьи Давабше в деревне Дума, в котором были признаны виновными еврейские поселенцы.

Как уже рассказывал сайт «Детали», в сентябре 2020 года окружной суд Лода признал поселенца Амирама Бен-Улиэля виновным в том, что 31 июля 2015 года он с сообщниками проник в арабскую деревню Дума, где сначала поджег пустой дом, потом решил поджечь жилое здание. Бен-Улиэль забросил бутылку с «коктейлем Молотова» в окно дома семьи Давабше. Вспыхнул быстрый и сильный пожар. В огне погиб полуторагодовалый ребенок – Али Саад. Его мать и отец Рихам и Саад Давабше получили тяжелые ожоги и скончались позже в больнице. Старший брат Али, четырехлетний Ахмад, тоже получил сильные ожоги, но выжил.

Защита Бен-Улиэля неоднократно утверждала, что признания его и его сообщников были получены незаконным путем с использованием запрещенных методов следствия. В частности, адвокаты утверждали, что следователи ШАБАКа всячески давили на молодых людей и запугивали их. Но суд отметил, что виновность Бен-Улиэля доказана не только его признаниями, но и другими материалами следствия, и приговорил его к трем пожизненным заключениям плюс еще к 20 годам тюрьмы и выплате компенсации нескольким членам пострадавшей семьи.

Именно портретом Али Саада Давабше размахивали участники «свадьбы ненависти» и протыкали его ножом. Позже следствие установило, что фотографию палестинского ребенка специально увеличили и наклеили на картон, чтобы удобнее было колоть ее ножом. На ролике видно, как подростки с автоматами скандируют «нет арабов, нет терактов» и «горит мечеть, горит».

Видео со свадьбы распространялось в социальных сетях, и история получила большой антифашистский резонанс. Отреагировали многие политики. В 2016 году с одобрения юридического советника правительства обвинительные заключения были поданы против 13 гостей этой свадьбы. В 2017 году часть обвинений была отозвана, а 1 сентября 2021 года, суд по делам несовершеннолетних оправдал еще пятерых участников свадьбы.

Адвокаты оправданных молодых людей выразили удовлетворение сентябрьским решением суда. Многие СМИ обратили внимание на формулировку оправдательного приговора: подростков оправдали потому, что действия, которые им вменяли, массово распространены в другом секторе, но там никто никого за это к ответственности не привлекает.

«Недопустимо, когда одних привлекают к ответственности за те же действия, за которые не привлекают других. Стрельба в воздух и выкрики, полные ненависти в адрес евреев, слышны на многих арабских свадьбах», – заявили адвокаты, а ультраправый депутат кнессета Итамар Бен-Гвир прокомментировал произошедшее так: «Мне очень не понравилось то, что они там делают, на свадьбе, особенно с фотографией младенца. Это было отвратительно. Но не каждое отвратительное и морально осуждаемое действие может быть уголовно наказуемым. И в Рахате, и в Умм-эль-Фахме свадьбы проходят с оружием в руках, но только гости еврейской свадьбы почему-то были отданы под суд».

Ко взрослым участникам свадьбы Иерусалимский окружной суд не был столь снисходителен. Тем, кто был признан виновным, суд вменил подстрекательство к насилию и терроризму. Еще один человек был признан виновным в принадлежности к террористической организации. Еще один пункт – незаконное хранение оружия. По каждому из этих пунктов можно получить до пяти лет тюрьмы. Мера наказания всем виновным будет определена на слушаниях, которые назначены на октябрь 2022 года.

Только один из обвиняемых был толерантно оправдан – певец Синай Тор, исполнявший на свадьбе те самые песни ненависти, которые хором подхватывали другие ее участники.