Подмосковный суд приговорил к длительным срокам колонии шестерых пособников неонациста Максима Марцинкевича (Тесака) по делу о серии убийств,сообщает Интерфакс.

«Сергиево-Посадский городской суд Московской области постановил приговор в отношении соучастников преступной группы Максима Марцинкевича — Семена Токмакова, Андрея Кайля, Алексея Гудилина, Павла Хрулева, Александра Лысенкова и Максима Хотулева»,- сообщает Генпрокуратура РФ во вторник.

Фигуранты дела признаны виновными в убийстве двух и более лиц, совершенном организованной группой, по мотиву национальной ненависти и вражды.

Как сообщили в надзорном ведомстве, суд приговорил Токмакова к 13 годам лишения свободы, но с учетом ранее вынесенного Краснодарским краевым судом приговора окончательное наказание для него составило 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Кайль приговорен к 15 годам лишения свободы, Гудилин и Хрулев — к 13 годам, Хотулев — к 10 годам, Лысенков — к 8 годам. «Отбывать наказание осужденные будут в исправительной колонии строгого режима»,- добавили в прокуратуре.

В суде установлено, что в сентябре-октябре 2003 года в Смоленской области Марцинкевич, Токмаков, Кайль, Хрулев и Гудилин «по мотивам национальной ненависти и вражды совершили убийство двух мужчин», одному из них были нанесены удары топором, а другой задушен.

«В декабре 2003 года Марцинкевич, Токмаков, Кайль, Хотулев и Лысенков на территории заброшенного детского летнего лагеря «Рассвет» на территории СНТ «Учитель» в деревне Варавино Московской области по мотиву национальной ненависти и вражды совершили убийство двух мужчин. Оба потерпевших были задушены», — сообщили в прокуратуре.

В ведомстве добавили, что дело в отношении Марцинкевича было прекращено в минувшем феврале в связи с его смертью, решение вступило в законную силу.

Неоднократно судимый Марцинкевич был найден мертвым 16 сентября 2020 года в челябинском СИЗО. По версии следствия, он покончил с собой. Семья и соратники настаивают на криминальной версии смерти, ссылаясь на многочисленные повреждения на теле Марцинкевича, которые были обнаружены после его смерти.