Наконец-то начинается открытое обсуждение почему СВО не перерастает в ВОВ, а если ещё дойдёт про этническую и духовную общность новиопов, да ещё на фоне слива от Арахмии.
Александр Любимов, руководитель Координационного Центра Помощи Новороссии @kcpn2014
Из узнавания разных непубличных историй я постиг следующее!!!
Экзистенциальный смысл идущей войны это противостояние русского ТВОРЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА и русской УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Только наш творческий интеллект позволяет нам сражаться со всем западным миром в условиях его технологического превосходства. И только наша управленческая культура, очень сильно сдерживающая наши творческие способности, не позволяет нам этот мир завоевать.
Из этого тезиса прямо вытекает направление приложения главных усилий для достижения Победы!
Битва Русского воина
В телеге широко разлетелось важное видео необычной установочной речи неизвестного командира своим бойцами перед боем 👆
Это яркий образец ИНОЙ системы ценностей и практик, нежели та, которая принята в армии «системы РФ»:
1️⃣ Антибюрократической. Никакой дистанции между солдатами и командованием, между словом и делом, между быть и казаться. Предельная открытость и близость командования. Роман Алехин точно подметил тут разницу между приказом (состоящим из четких инструкций и комплекса рациональной информации для ума) и командой (прямым эмоциональным посылом от сердца к сердцу). Они дополняют друг друга, но российской/советской армии пока превалирует первая, тогда как вторая хромает, зачастую не исходит из сердца командира, и не доходит до сердец солдат, а больше походит на пинок. Между офицерами (мир штабов и приказов) и солдатами (мир поля и команд) по прежнему бюрократический провал, не заполненный «окопным» командованием (унтер-офицерским). В «Вагнере» (к примеру) эта дистанция была ликвидирована.
2️⃣ Искренний. Никакой дистанции между словами и тем, что за ними стоит, тем что есть и тем, что должно быть. Командир и его солдаты в моменте — это единый, собранный, слаженный организм, способный на подвиг и жертвы. Никаких сомнений. Полное доверие. В отличии от сваленного в случайную кучу «людей и коней» «под задачу» обычного армейского механизма. Не рассуждающего и не разбирающего, кто и что. Один отдает команды, другой их тупо выполняет. Мозг и сердце отключаются, винтик должен исполнить приказ. Любой ценой. Не рассуждая. Всё. На видео они, наоборот, включены по полной и работают вместе.
3️⃣ Верящий. Без комментариев.
4️⃣ Честный. Алехин сетует, что мол — мата много. Да, такое в идеале лучше не снимать и не тиражировать. Но не может быть никакой замены мата или его искусственного сокращения. На войне. Это скрытый, вековой метаязык, предельной концентрации эмоций, в котором скрыта изрядная сила русских (которая, правда, постоянно разменивается и развеивается вульгарными идиотами и низовкой в своем убогом быте). Это исподняя русская ценность, которую хранят до необходимого и не показывают без достойной причины. В нашем примере работает идеальный баланс, именно прямое соседство мата и молитвы, шуток про проституток и призыв идти на смерть, очищает от намеков ханжества и лжи весь этот момент перед боем.
Без доказательств очевидно, что только в такой, «добровольческой» парадигме управления можно победить равного по силе и духу врага (а сейчас про это равенство очевидно, кажется, всем). Комментаторы в восторге от увиденного кейса и просят тиражирования и масштабирования. Конечно, такого не допустят. Такая волна сломала бы нынешнюю машину армейской бюрократии, которая худо-бедно, тупо, кроваво, но работает.
Антагонизм разных парадигм (армии и «вагнеров») не требует доказательств — это действительно разные, альтернативные системы управления: былинная «Битва Русского воина» и машинная «Битва Российского государства». Господствует вторая и она никак не вывозит первую. Поэтому — либо штабы постепенно наводнит снизу, заполнит «добровольческая» парадигма управления и соответствующие кадры, пока армия (и общество) не превратятся в единый, открытый внутрь организм. Либо в окопах будет вытравлен «вольный казачий дух», после чего государственный механизм заработает без сбоев, пусть и во многом вхолостую, с крайне низким КПД, зато на 100% предсказуемо, без «чудес» и опасной, системной оппозиции.
Будущее войны на Украине сейчас обычно связывается с экономическим превосходством российского ОПК, которое начинает постепенно проявляться всё сильнее. То есть с механической, ресурсной, количественной системой управления войной. Казалось бы, это говорит в пользу максимального затягивания военных действий 9время играет в пользу России). Но органическая, человеческая, качественная парадигма управления в армии и в обществе всё сильнее прорастает сквозь первую, как сквозь асфальт. Поскольку она полностью соответствует русскому менталитету, коллективному бессознательному и архетипам. И она естественно связана с новыми технологиями войны, которые тоже — всё больше решают.
Это не может не пугать российскую, прежде всего армейскую, бюрократию, которая видит в этой вольнице своего опаснейшего, внутреннего врага. И тут время начинает играть уже не в её пользу. И вот это говорит уже в пользу максимально быстрого сворачивания военных действий, пути к которому настойчиво ищет сейчас правящий класс.
Неправда, что бесконечная война выгодна Кремлю и властной вертикали, только потому, что она получила новые инструменты для усиления контроля над обществом. Нет, инструментов контроля и без войны хватает. А война страшно пугает её и пригожинский мятеж окончательно расставил все точки над i: войну нужно как можно скорее заканчивать.
Пассионарии и динамичные патриоты, напротив, выступают категорически против любых переговоров и перемирий. На словах — потому что это все равно лишь отложит войну и даст врагу передышку. На деле — потому что они лишатся возможности продвигать в обществе и государстве себя, свою военную демократию, добровольческую парадигму самоорганизации и любой открытости, экспансии дел и смыслов. Россия после перемирия окончательно схлопнется в бюрократическом консерватизме и все ростки независимости и самостоятельности будут вытоптаны. А живые, искрение патриоты будут фактически лишены перспектив, лишены победы — и снаружи, и внутри.
Поэтому готовится канализация, отведение этой потенциально протестной, крайне опасной для системы РФ социальной энергии подальше от России — в Африку. Для чего был создан Африканский корпус в Минобороны под управлением Евкурова и Добровольческий корпус в Росгвардии под управлением Золотова. Иначе невозможно понять, зачем выстраивать сейчас громоздкие экспедиционные институты, отвлекать от судьбоносной для страны войны на Украине ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ профессиональнейших воинов и начинать перебрасывать их в далекую Африку.
Битва на Украине скоро, так или иначе, закончится. Тогда же закончится и Битва Русского воина. Так по настоящему и не начавшись — только отчасти, половинчато, гибридно, «как бы» (снова треклятый постмодерн).
Ещё полгода есть у русского воинства, чтобы подготовится, вырвать, выторговать у российского чиновничества себе достойное Поле Боя, право на существование и конкуренцию с бюрократией за будущее — на равных.
Достаточно ли будет Африки? Последней не поделенной, «сырой» части света. Великобритания, над которой не заходило солнце, тоже когда-то начиналась с Экспедиционной Ост-Индской кампании. Но в неё тогда вкачивались, инвестировались сумасшедшие средства мирового (международного) капитала.
Битва за ресурсы не прекращается никогда. Но скрестится ли эта битва, соединится ли сейчас — с Битвой Русского воина (вспомним Ермака)? Или она расколется и развернется внутрь (вспомним Пригожина Разина)?
Похоже только в случае такого синтеза у самой России появится Большое Будущее. Без Большого Будущего России не быть. Она ведь не может, не умеет не быть великой…