Для понимания обстановки, главный полицейский Нижнего Тагила уже много лет АБДУЛКАДЫРОВ Ибрагим Абабакарович ( входит в топ 100 самых влиятельных людей Свердловской области). Сразу становится понятно и поведение мигрантов и полиции. Прим ПН.

Следователи возбудили уголовное дело против матери подростков, которые избили 11-летнюю школьницу в Нижнем Тагиле. Ее привлекут к ответственности по части 1 статьи 213 УК РФ «Хулиганство» и части 4 статьи 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления».

По версии силовиков, женщина ударила девочку по голове и подстрекала сыновей к нанесению побоев. В больнице у школьницы диагностировали сотрясение мозга и травму живота. Новый год она встретила на больничной койке.

Также расследуется дело о халатности.

— Как полагает следствие, конфликтные ситуации между малолетними братьями и их одноклассницей возникали ранее, в том числе на территории школы, где обучаются участники инцидента. При этом должностными лицами образовательного учреждения не были приняты необходимые меры по предупреждению и недопущению совершения в отношении девочки противоправных действий, — отметили в Следственном комитете.

В школе, где всё произошло, уже провели профилактическую беседу.

— Представители МВД рассказали детям о культуре поведения в обществе, о необходимости доброжелательности и уважительного отношения к старшим, — сообщил глава пресс-службы свердловской полиции Валерий Горелых. — Разъяснили, что такое преступление и правонарушение, об ответственности, предусмотренной законодательством нашей страны, в том числе за мелкие кражи из магазинов, за так называемый буллинг, за нарушение комендантского часа, когда с 22:00 до 06:00 на улицах несовершеннолетним находиться без законного представителя нельзя. Кроме того, полицейские и педагоги ответили на все вопросы школьников.

Она лежала в снегу, двое сидели на ней». Интервью с тагильским физруком, который спас 11-летнюю девочку.

По словам Виталия, другие дети пытались остановить избиение, но их не пускала мать нападавших.

E1.RU пообщался с человеком, который спас 11-летнюю девочку в Нижнем Тагиле от избиения двумя школьниками и их мамой. Виталий работает учителем физкультуры в этой школе и оказался свидетелем нападения. Он не стал игнорировать «детские» разборки или ждать полицию, а вмешался сам.

Напомним, само нападение произошло еще 29 декабря. Ученики школы № 56 подкараулили двух одноклассников недалеко от входа в школу и избили их. По словам очевидцев, сначала ударили в лицо мальчика, а потом стали забивать девочку. С сотрясением мозга и тупой травмой живота она попала в больницу и встретила Новый год в больничной палате. По данному факту возбуждено уголовное дело (111 УК РФ), которое взял на контроль глава СК Александр Бастрыкин.

— 29 декабря был последний учебный день. Дети оделись и вышли из школы. Я вышел на улицу подышать на большой перемене. Возвращался и увидел, как школьники возле калитки громко что-то обсуждают. Среди них было два брата — Камал и Рашад, их мама, 11-летняя Света (имя изменено. — Прим. ред.) и еще человек семь детей. Я к ним подхожу и говорю: «Настроение себе новогоднее не портите и идите домой», — вспоминает Виталий.

Дальше дети, по его словам, перешли на другую сторону дороги, и конфликт разгорелся вновь.

— Я стоял метрах в 30 и услышал снова крики, после чего началась драка. Когда я подбежал, Света лежала на снегу, двое братьев сидели на ней сверху и забивали ее кулаками по голове. При этом она сама их сильно ниже и меньше весит. Мать стояла и смотрела, как ее сыновья бьют девочку, и не давала вмешиваться другим детям. Ограждала их. Меня это удивило, но я сосредоточился на девочке. Я подбежал и скинул их с нее. Мать забрала детей и молча ушла с ними. Ей было без разницы, что со Светой, — делится Виталий.

Мужчина поднял девочку и поговорил с ней.

— Я спросил ее: «Ты нормально?» Она говорит — нормально. Она недалеко живет. Я попросил детей проводить ее, а сам пошел на уроки. Потом через полтора часа пришла ее бабушка в школу и рассказала, что Свете стало плохо и ей вызвали скорую, — рассказывает Виталий.

По его словам, охранник мог не видеть случившегося.

— Он еще до начала драки ушел в школу, где и должен был находиться по инструкции. А камеры показывают только до калитки. Что через дорогу происходит, на них не видно, — объясняет Виталий.

О причинах, побудивших его вмешаться без страха за возможные последствия контакта с чужими детьми, он говорит скромно и не видит в этом ничего особенного.

— У меня просто мотивация определенная есть. Когда я ездил добровольцем на СВО, нам дети писали письма поддержки, и мотивация потом была громадная. Словами не передать, какие эмоции были, когда получаешь эти письма там. Я даже потом разыскал одного ребенка в Челябинске и поблагодарил его. Дети были очень рады. И после этого я захотел с детьми заниматься, хотя бы кружки какие-то проводить. Это очень важно сейчас для нашего общества. Потом получилось так, что меня позвали с детьми работать в школу. В момент конфликта я ни о каких последствиях не думал, мне главное было — разнять их. Я считаю, это нормальная реакция любого человека, — считает Виталий.