Мар Гальсеран вошла в историю как первый парламентарий Испании с синдромом Дауна. После избрания в региональную ассамблею Валенсии Гальсеран говорит, что хочет, чтобы ее воспринимали как личность, а не из-за ее инвалидности.
Десятилетиями Мар Гальсеран боролась за то, чтобы люди с ограниченными интеллектуальными возможностями были частью обсуждения. Однако степень достигнутого ею прогресса стала очевидна недавно, когда Мар Гальсеран стала первым парламентарием Испании с синдромом Дауна, пишет The Guardian.
“Это беспрецедентно, — заявила 45-летняя женщина The Guardian. – Общество начинает понимать, что люди с синдромом Дауна могут многое сделать. Но это очень долгий путь”.
Ее подвиг готовился десятилетиями, подчеркивает The Guardian. Когда Гальсеран было 18 лет, она вступила в консервативную Народную партию (НРП) после того, как ее привлекло то, что она назвала “приверженностью традициям”.
Постепенно она продвигалась вверх по партийному аппарату. Ее приверженность окупилась в мае прошлого года, когда она была добавлена в качестве 20-го имени в список кандидатов, выдвинутых Народной партией на региональных выборах в Валенсии.
Гальсеран потратила на повышение статуса людей с синдромом Дауна в Испании. Более 20 лет Гальсеран проработала государственным служащим в Валенсии, совсем недавно помогая разрабатывать инклюзивную политику, плюс к четырем годам, которые она провела у руля валенсийской организации Asindown, занимающейся оказанием помощи семьям с детьми с синдромом Дауна.