В Берлине начал свою работу съезд «иностранных агентов». Очно в нем принимают участие 129 человек (6 человек присутствует онлайн)
Съезд символически начинается в пятницу – в день объявления новых «иностранных агентов». Ключевая задача съезда, по словам организаторов, – обеспечить «иноагентам» взаимопомощь и поддержку.
«Это люди, назначенные режимом врагами народа. Мы решили показать, насколько это разные люди, из разных областей, сфер деятельности, и это люди, которые любят свою страну. «Иноагентами» признают за инакомыслие», – рассказала Соте организатор съезда Анастасия Шевченко.
Мероприятие включает в себя закрытые от СМИ рабочие группы по темам выборов, взаимопомощи, антивоенных инициатив и искусства. Цели работы этих групп пока не установлены. По словам организаторов, они будут определяться в процессе.
Фото баннера на съезде: Руслан Терехов / SOTA
Юлия Цветкова(иноагент) из Комсомольска-на-Амуре в шоке от таких соратников:
Лучшие люди страны.
Я инагент.
Я совершенно случайно узнаю из соцсетей о “первой встрече инагентов”. Офигеваю, думаю, ладно по приколу напишу оргам, с вопросом для всех ли инагентов встреча. Пишу, даже не ожидая ответа. Мне отвечают, да, конечно, для все. Ок. А расскажите подробности? Ну, вот программа, а вот место мероприятия, Берлин, отель Пулман. Я спрашиваю, а что, обязательно селиться в Пулмане? Нет, селитесь где хотите, только не уверена, что тогда вам хватит места на конференции.
Я задумываюсь. Пулман стоит 130-140 евро/ночь. Как бы точно не вариант. Вписаться мне не к кому. А отели в берлине в целом не копеечные. Плюс билеты. До 200 евро. А я каждый месяц не знаю чем платить за квартиру….
Дальше у меня случается проблема с документами и вопрос с поездкой решает сам себя.
Конфа начинается завтра. Я вписалась в участие онлайн, и у меня нет никакой инфы о том, как оно будет работать и даже о том какую часть конфы транслируют онлайн. Вступаю в организационный чат встречи. Читаю
Лучшие люди страны не могут зарегистрироваться на свой рейс.
Лучшие люди страны не могут добраться до отеля пулман.
Лучшие люди страны потеряли программу мероприятия.
Лучшие люди страны “накатили”.
Лучшие люди страны жалуются на холод.
Лучшие люди страны не могут разобраться с мини баром.
Дальше я все читаю и не могу понять, а что не так, что режет глаз….И тут доходит. Эти люди, со многими из которых я лично знакома, и имела крайне негативный опыт коммуникации, оказывается, умеют общаться вежливо. Без пассивной агрессии, без подколов, без газлайтинга и унижений. Все это оставлено для жертв. А в чате “для своих” все деловые, вежливые и уютные. И организаторы такие все вежливые, так все подробно расписывают, так предусмотрительно общаются. Коллеги и колежанки.
Дальше у меня сложилось впечатление, что всем правильным инагентам номера и билеты были оплачены. Честно скажу, тут у меня 100% инфы нет. Но если так, то мне интересно, где проходит водораздел тех кому предложили оплатить а те, кому нет. Я вообще ничего не понимаю, и не вижу окошко куда нести свои вопросы. Пока у меня ощущение кафкианского кошмара, все живут по правилам, известным для всех, кроме меня.
Если все едут за свой счет, то, честно, тоже интересно. Сколько денег и времени у людей, чтобы поехать на потусить в Пулман.
Лучшие люди страны шутят, что забастовки в Берлине и задержку рейсов организовал Кремль.
На входе я еще думала, что встреча людей такого уровня может коллективно создать что-то хорошее. Пока не увидела программу. Программа встречи состоит из презентации мерча (О_О), кофебрейков, концерта, похода в галерею, нетворкинга, пресс конференции, вручения премии и нескольких “закрытых рабочих групп”. Строго “рабочее время” набегает на пару часов на день.
Если вам кажется, что это звучит как пианерлагерь для инагентов и туда едут пофланировать и поотдыхать, то нет, у них там еще встречи с европейскими политиками. За кофе, концертом и “накатыванием” эти товарищи сохраняют за собой политическую субъектность. Так победим.
Я долго решала хочу ли я в это все влезать. Решила, что вот если есть у меня инагенство (а я первый инагент в крае, один из немногих инагнетов -политзеков и вообще аж целое сми), то я имею право там быть. Мне хочется разобраться в том, что есть такое быть инагнетом. И когда мне предложили записать видео для “коллег по несчастью”, и я даже согласилась. А потом заболела, и неделю не могла, а потом оказалось, что был какой-то тайминг о котором я не знала, но в который я не успела (привет кафке) и уже поздно и мое видео не особо кто увидит. А жаль. Я там говорю о том, я рада что я не в пулмане, потому что в мире идет настоящая борьба, пока в стенах отеля звучат пустые слова солидарности.
В чате встречи меньше ста человек. Иноагентов по стране куда больше. Очень похоже, что внутри инагнетов есть инагенты инагентнее. Есть те, кто как я даже не узнал бы про встречу если бы не случай. А есть другие. И здесь вам не тут.
Я не удивлюсь если лучшие люди страны скажут что я агент кремля, и занимаюсь деаноном и подрывом безопасности. Я думала про это, но у них нет никаких уведомлений о том, что разглашать инфу нельзя, я не пишу никакой конкретики, и с безопасностью там все настолько не слава богу, что их и сливать никому не надо. Мне нужен был один клик, чтобы добавиться в чат.
Готова поспорить, что слова солидарности с уехавшими-оставшимися, инагетами и политзкеами будут звучать нон стоп, особенно на пресс конференции, ну, между перерывами на кофе и отдых, конечно. Революция после “накатывания”. Манифест инагентов после вечеринки.
Лучшие люди страны переживают за свою безопасность. Ведь они главные борцы с режимом. Ведь с режимом борются именно так.
Я так и не поняла что для меня значит быть инагентом. Но не это. Точно не это. Не снятие сливок с гламурифицированного статуса «врага народа».
Я знаю инагнетов реально потерявших все из-за статуса, живущих очень тяжело, еле зарабатывающих на жизнь. Их нет на этой встрече. И думаю, что об их отсутствии даже не вспомнят. А еще инагентство это в целом малая беда, по сравнению со сроками, пытками, убийствами, голодом и войной. Это я как инагент говорю.
Для меня эти люди, большая их часть, это те, кто присвоил себе знак качества, завоеванный настоящими нко, молчавшие об инагнетском законе 10 лет, смотревшие на то, как по закону уничтожают помогающие организации по всей стране, а потом, когда стало стильно-модно-молодежно сказавшие “а теперь мы тут будем рулить”, “инагенты-лучшие-люди”. Про то, что большая часть этих людей сидит в отеле Пулман напитавшись кровью политзэков, жертв насилия и беспредела, наворовавшись, наугрожавшись и получив свою долю помощи от государства, заглушив всю конкуренцию и уничтожив любое альтернативное мнение, поднявшись за счет своей конъюнктурности и рукопожатности, можно писать отдельно. Кремль делает для уничтожения свободы поменьше. Лучшие люди, да….
У лучших людей страны завтраки включены в номер.
А я выхожу из их конфы, потому что очевидно, нам с лучшими людьми не по пути.
Возможно лучшие люди страны скажут что я все вру. Честно? Моей фантазии не хватит, чтобы нарисовать настолько стреотипную картину пира во время чумы.
Возможно мне можно сказать, что я травмирована или что я завидую. Я боролась “за нашу и вашу свободу” 5 лет. А еще я безработная, бездомная и у меня нет денег даже на нормальные краски, не говоря про билеты до берлина. Дело и инагнетсво разрушили мою жизнь. Я травмирована. А лучшие люди страны приложили руку к тому, чтобы мой опыт, как и опыт многих жертв и режима и правозащиты, оказался стерт. Наверное да, я бы предпочла быть в пулмане, на концерте, в галерее, где угодно, где моя жизнь не будет бесконечным адом. Может быть это зависть. Зависть мертвого к живым, убитого к убийцам. Ощущается больше как классовая ненависть.
И, немного, испанский стыд. Инагенство, еще одна общность навязанная мне российским гос-вом, из которой не выйти, и их кофебрейки будут неотделимы от моей крови.
Как же тошно от этого всего…