Буквально на днях со мной по электронке связались постоянные читатели моего журнала.

«Мы собираемся провести в Донецкой области гражданскую акцию, и хотим донести информацию о ней через ваш блог. Мы давно читаем вас и хотим, чтобы вы снимали акцию на фото, а затем выложили рассказ и фотографии.» — так вкратце выглядело их послание.

Никаких подробностей об акции не сообщалось, сказано было только то, что акция намечается патриотическая и приурочена она двадцатилетнему юбилею независимости Украины.

Не раздумывая долго, я согласился на встречу. Парни, написавшие мне, встретились со мной в Донецке, после чего сообщили, что акция будет проходить в Шахтерске, и мы все вместе отправились туда.

— Цель нашей акции — по дороге объяснял мне парень по имени Алексей — подтолкнуть народ к отказу от устаревшей, мумифицированной идеологии и мертвых идолов прошлого. Ведь Независимой Украине в этом году исполняется уже двадцать лет, а многие люди все еще живут в несуществующем государстве. Поклоняются истуканам палачей, чьи зверства давно доказаны и известны всей мировой общественности.

На дворе двадцать первый век, и пора бы давно перестать верить в доброго дедушку Ленина. Время понять, что возврата назад не может быть. Мы давно живем в другой стране. Мы украинцы, а не совки! А в Украине должны стоять украинские памятники, а не чуждые нам капища врагов украинского народа.

Каждый гражданин нашей страны должен помнить, где он живет, помнить, что здесь будут расти его дети и внуки. Неуважение к Украине — это неуважение к самому себе, к своему дому и своим близким.

— Украина давно нуждается в ремонте, — говорил другой мой спутник по имени Дмитрий — и мы должны понимать, что кроме нас делать его некому. Люди привыкли жаловаться на жизнь, жаловаться на страну, но мало кто готов делать что-то сам. Мы хотим на собственном примере показать, что сидеть на кухнях и ругать дургих — не выход. Нужно начинать с себя, тогда и жизнь у нас придет в какое-то соответствие со цивилизованными стандартами.

Бытует мнение, что Донбасс — это край трусливых, ленивых и запуганых властью людей, не способных ни на какой конструктив. Мы собираемся развеять этот стереотип. Мы хотим доказать, что и на Востоке есть инициативные, решительные и патриотичные люди, которые любят Украину, а не протухший, плесневелый труп из московского мавзолея.

Вскоре на горизонте показался Шахтерск. Немного покружив по мрачным, грязным улицам запущенного городка, мы попали на окраину и подъехали к одной из местных шахт. Прямо перед нами среди елок красовался сидячий памятник Ленину с отвалившейся левой рукой, выполненный из бетона.

Алексей достал из рюкзака два баллончика с краской и сделал мне знак, чтобы я начинал снимать.

— Что вы собираетесь делать? — с тревогой спросил я.

Но мои спутники ничего не ответили и направились к памятнику.

Страшная догадка осенила меня. Я понял, что ребята собираются сделать с советским архитектурным наследием и закричал им вслед:

— Остановитесь! Не делайте этого!

Но никто не обратил внимание на мои слова. Один из моих спутников лихо взобрался на памятник, и через миг в лицо Владимира Ильича ударила мощная желтая струя.

— Нет!!! Нет!!! — закричал я — это же исторический памятник!!!

Но мои отчаянные призывы снова не возымели действия. С каждой минутой борец за права трудящихся обретал все более патриотический вид, а палец мой автоматически, против моей воли, вжимал кнопку на фотоаппарате. Слезы жалости и досады выступили на моих глазах…

Неподалеку от нас проходили какие-то люди. Я попытался призвать их на помощь, но шахтерцы лишь равнодушно смотрели в нашу сторону и шли себе дальше. Похоже, они поддерживали это возмутительное действо!

— Вандалы! Ванадалы! Немедленно прекратите этот чудовищный акт!!! — умолял я, но краска продолжала задорно заливать бетонное тулово. Через минуту безрукий Ленин уже напоминал футбольного фаната, пришедшего поддержать украинскую сборную на матч.

— Мы не вандалы — пояснил Алексей, утешительно похлопав меня по плечу, когда все было кончено — наоборот, мы проводим ремонт памятника! Посмотри, разве ты не видишь, что скульптура полуразрушена. У нее нет руки, краска с нее давно облупилась. А мы совершили хорошее дело — заново покрасили запущенный монумент.

— Ленин должен уважать страну, в которой он стоит! — добавил Дмитрий — Если он хочет стоять здесь, то пусть доказывает свою лояльность Украине.

Закончив акцию, ребята быстро побросали в рюкзак баллончики с краской. А я со слезами запечатлел отреставрированного Ильича в последний раз. Теперь памятник стал хорошо виден издалека и резко выделялся на фоне темных безрадостных окрестностей.

Напоследок участники акции пообещали, что подобные реставрации скульптур советского режима они будут проводить и впредь до наступления Дня Независимости Украины.

Источник: frankensstein.livejournal.com