Сегодня еле встал. Если бы не мое внутренне «Я», так бы и не поднялся: «Блин, спать хочу…» — «Слыыышь, давай поднимайся!» — «У меня было пять экзаменов за четыре дня, да еще и тело болит после вчерашней качалки. Никуда не хочу» — «А кто вчера народ агитировал в сети? Быстро встал и поехал! Дома хочешь остаться, пока кто-то будет вместо тебя присутствовать на акции? Ах, ты ж паскуда малодушная. Малодушная и трусливая».

Поднялся. Зашел в сеть: «Лидер «Яблока» передумал идти на митинг памяти убитого болельщика». Пхе-хе-хе))) Настроение резко пошло вверх. Хоть Митрохин и заявил, что не хочет присутствовать рядом с ДПНИ, но, тешу себя мыслью, что наша малая информационная война также дала свои результаты: уж очень многие отписались, что придут только ради того, чтоб сорвать планы либералов.

В метро полисменов было полно. Их можно было заметить невооруженным взглядом на каждой остановке. Очень доставила такая картина: жирный дядька с красной повязкой дружинника на лавке на платформе Водного стадиона. Кого он защитить-то может? Без десяти 12 вышел из метро. Какие-то парни в мегафон приглашали примкнуть к их колоне из нескольких десятков человек, которая должна была начать движение к месту убийства ровно в полдень. Я так и поступил. В нескольких метрах чуть не произошла потасовка между каким-то мужичком и омоновцем. Полицаю не понравился имперский флаг, который он то ли хотел отобрать, то ли просил спрятать. Зря. В итоге его почин никто из коллег не поддержал, зато сам он получил на свою голову поток брани целой группы Добрых Русских Людей в стиле «жидовский прихвостень и сионистская шлюшка детектед». Опозоренный полицай ретировался.

Вскоре колонна из сотни человек начала движение. Несколько раз нас останавливали на 3-5 минут, что позволяло влить в колонну еще больше народу. В итоге к остановке подошло около 200-250 людей.

В какой-то момент в небо взметнулся имперский стяг. К сожалению, уже через минуту акабы в ультимативной форме потребовали немедленно убрать это славное русское знамя. Как можно разглядеть на фото, к флагу прикреплены черная и красная ленты. Мужичок объяснил, что это традиция еще советских времен, связанная с поминовением павших. Кто-нибудь может что об этом поведать?

Все надписи, как-то связанные с мероприятием были нещадно закрашены.

Серых почти не было, зато каждые 7-8 метров располагались армейцы. Их здесь было подавляющее большинство. Как потом выяснилось, все силы полицаи вновь бросили на Манежку.

Над головой все время кружил акабовский вертолет, производя довольно мерзий и неестественный для поминок звук.

Рядом с остановкой и позже на Манежке было расставлено несколько скорых. На «всякий пожарный».

Всего на месте присутствовало около полутысячи человек. На самом деле пришедших людей было несколько тысяч, но многие либо приходили в разное время, либо вообще особо не задерживались.

Либеральной мрази замечено не было. Молодежи оказалось не так много как обычно. Например, многие мои камрады не пришли, хотя я и встретил троих своих знакомых. Говорят, были провокаторы, но их удалось быстро урезонить. Подробностей не знаю.

Вообще обилие взрослых располагало к мирному характеру акции. Мужички постарше собирали вокруг себя небольшие группки молодежи и вещали о «жидовском иге». Сердобольные бабушки раздавали диски с правыми передачами, типа «Русский крест», «Контрреволюция» и др. По рукам гуляли листовки, в которых людей просили прийти на панихиду к Егору.

Я хотел сфотографировать остановку без присутствия людей в кадре, но моим желаниям не суждено было сбыться: поток желающих возложить цветы не прекращался. И это хорошо.

Какой-то правый политик (лидер Р.Ф.О. «ПАМЯТЬ» Георгий Боровиков — прим. ПН) собрал вокруг себя толпу журналистов и давал интервью. Лицо знакомое, а вот его обладателя вспомнить не могу. Кто-то мне сказал, что это мужик из ДПНИ, в чем, однако, я усомнился.

Под конец мероприятия одна группа молодежи запела сначала гимн РФ, а потом «Священная война». Под их нестройное пение в 13:00 полицаи призвали людей расходиться.

Мероприятие у Кроншадского закончилось и мы пошли перекусить. Впереди была Манежка.

15:00 Серых на Театральной оказалось гигантское количество. Больше, чем 11 числа. Настоящее море, в котором иногда утопали прохожие и туристы. Столкнуться с полицаем можно было на каждом шагу. Меня один раз обыскали. Один нервный полисмен даже потребовал вытащить электронную книгу из чехла. Это ли не верх глупости? Моих товарищей от меня отсеки – ибо целых трое, а это уже целая банда. Дальше я продолжил свой путь один, а они поехали на Чистые пруды. Говорят, вечером там будет еще одна акция. Подробностей не знаю.

По периметру всей площади было расставлено с полсотни автобусов, в том числе и любопытные армейские, с антенкой. Мне еще с 11 числа они полюбились и заинтересовали. Интересно для чего они предназначены?

Присутствовали и бронемашины. У станции «Библиотека им. Ленина» мной был замечен даже «Тигр». Говорят, что на Кронштадский акабы прикатили и спрятали два БТР80, но я лично их не видел и подтвердить информацию не могу.

На самой площади были спрятаны группы ОМОНа в 10-15 человек. Еще одна группа, человек 30 сидела в засаде на выходе из «Библиотеки им. Ленина», в переходе.

Небольшие группки правых нарезали круги вокруг Манежки, но собраться вместе было нереально. Некоторых я узнал, потому что видел несколько часов назад на Кронштадском. Будь нас столько же, сколько 11 декабря, прорыв на площадь мог быть организован запросто, а так – не хватило заряду. Поняв бесполезность занятия, люди вскоре разъезжались

Я поехал домой.

Источник: yury-krugovyh.livejournal.com

Репортаж Радио Свобода:

[media id=1241]