Десятки студентов из России, спасаясь от мятежников, укрылись в двух квартирах в столице Египта.

Cтуденты старейшего в Египте университета «Аль-Азхар» стали первыми россиянами, пострадавшими от действий мародеров в охваченной мятежом стране.

На улице у парней похитили сумку с ноутбуком.

— Один из наших покупал что-то в палатке, а компьютер положил рядом с собой, — рассказал уфимец Данияр Хужахметов. – В этот момент ноут схватил какой-то парень и сбежал.

Вылазки мародеров в Каире становятся все чаще, они ломают двери квартир и грабят их, не обращая внимания на хозяев.

Чтобы обезопасить себя, российские студенты (а их в Каире около 150) решили держаться вместе и сняли две квартиры; в одной поселились 6 девушек, а в другой 15 парней.

— Девушки начинают паниковать, им звонят знакомые-россияне и рассказывают что их избили, а квартиры ограбили. Мы почти не выходим на улицу. Кажется, скоро начнется кровопролитие, — рассказал по телефону товарищ Данияра — Эльнур.

В седьмой день революции уфимцы Эльнур и Данияр перевезли в квартиру 5-летнюю российскую девочку и ее мать, которые боятся жить одни — каждую ночь они слышали, как воры избивают и грабят их соседей.

По словам Эльнура, от мародерства едва не пострадала еще одна семья из России:

— Бандиты начали выламывать дверь, но в этот момент глава семейства пришел домой и прогнал их.

Российские студенты закупают продукты и укрепляют двери обеих квартир – они уверены, что скоро на улицах начнется бойня, а выехать из Каира сейчас нет никакой возможности.

Источник: Life News

Вот такие они исламисты,как до дела дошло,так к маме захотели;)

А вот интервью одного из студентов,данное РСН:

Д.КЛЮЧЕВСКИЙ: Здравствуйте, Данияр. Мы хотели расспросить вас об обстановке там, где вы сейчас находитесь. Что там происходит?

Д. ХУЖАХМЕТОВ: Ситуация довольно непредсказуемая, меняется, судя по всему, в худшую сторону. Ожидаются дальнейшие демонстрации. А это значит, что ожидаются беспорядки, мародерства и преступления. Мы, российские студенты (Поволжье, Башкортостан, Татарстан), компактно проживаем в одном районе. Мы все переселились в одну квартиру, в одно здание, чтобы вместе держаться. Нам обещают самолет. Готовимся к эвакуации, другого вопроса не рассматриваем. Цены подскочили на товары. Уехать самим, купить билет нереально. В аэропортах люди живут, никто улететь не может. На улицах — танки, мы все готовимся к эвакуации. Все собираем сумки.

Д.КЛЮЧЕВСКИЙ: Скажите, а в вашем микрорайоне есть волнения, паника? Или у вас все спокойно?

Д. ХУЖАХМЕТОВ: У нас сравнительно спокойно. Но это сравнительно. По ночам слышны автоматные очереди. Известны случаи вандализма, мародерства, краж. Офисы грабят, магазины, в жилые дома врываются. По ночам визг стоит, крики. Ситуация для нас довольно непривычная, не совсем уютно мы себя чувствуем.

Д.КЛЮЧЕВСКИЙ: Вы в каком университете там учитесь?

Д. ХУЖАХМЕТОВ: Лично я учусь в Каирском Государственном Университете, на факультете журналистики. Мои ровесники в большинстве своем учатся в университете Аль-Азхар, это старейший исламский университет в мире.

Д.КЛЮЧЕВСКИЙ: С российской стороной вы с кем связывались? Вам обещали самолет? В какие сроки?

Д. ХУЖАХМЕТОВ: Звонил посол, он спрашивал о ситуации и просил составить списки людей, которые готовы мобильно эвакуироваться, собраться, сесть в самолет и улететь. Он говорил о возможности разместиться на территории посольства, если будет необходимость. О самолете тоже говорил. Сейчас мы занимаемся тем, что собираем списки.

Д.КЛЮЧЕВСКИЙ: И сколько, по последним данным, вас человек набирается?

Д. ХУЖАХМЕТОВ: Около 140 человек набралось. Это очень грубая цифра. Еще больше будет. Это в основном знакомые люди, с которыми на связь мы можем выйти. Настоящее число тех, кто хочет уехать, намного больше. 140 человек – это по Волге, это не включая кавказские республики. Мы связались с нашими друзьями с Кавказа, сказали, чтоб они сами связывались с послом, ему предоставляли списки.

Д.КЛЮЧЕВСКИЙ: Можете описать вкратце, что там происходит, какие последствия могут быть? На свой взгляд, я имею в виду.

Д. ХУЖАХМЕТОВ: Если смотреть на ситуацию изнутри, то народ ненавидит просто своего президента. По новостям, конечно, говорят, что хотят, чтобы он ушел. Но это мягко сказано! Народ его просто ненавидит. У оппозиции есть аль-Барадеи, которого они готовы поддержать. Потому что выбирать из двух зол нужно меньшее. Народ в основном склоняется именно к «Братьям-мусульманам». Есть такая группировка. При Мубараке это была запрещенная организация, их сажали в тюрьмы, расстреливали. Сейчас их выпустили. Сейчас «Братья-мусульмане» примыкают к оппозиции, к аль-Барадею, который светский довольно человек. Но они к нему примыкают. Это значит, что оппозиция еще больше возрастет, потому что в народе очень большой популярностью пользуются «Братья-мусульмане», хотя вне закона они считаются. В пятницу они обещают, если Мабарак не уйдет, применить силу, демонстрацию. Согласны пойти на штурм. Такие слухи ходят. Я спрашивал у египтян, у преподавателя по политологии, он сказал, что если ситуация продлится, если Мубарак не уйдет, будут еще большее кровопролитие и беспорядки.