Александр Белов: «Среди лиц, которые осуществляли акты насилия по отношению к приезжим, очень много людей, имеющих узбекскую, армянскую и азербайджанскую кровь»

Интервью Vesti.az c основателем Движения против нелегальной иммиграции Александром Беловым

— Последние события в аэропорту «Домодедово» могут привести к ответным действиям националистов?

— Прямо сейчас (разговор состоялся во вторник вечером – Авт.) люди собираются возле метро Третьяковская. Однако надо учесть, что времени прошло не много, а, значит, организовано никто это не готовит. В течение двух-трех дней никаких массовых акций не будет. К 11 февраля может быть будет повторен выход на Манежную площадь. И честно говоря, я не понимаю, почему выход на Манежную площадь вызвал такую реакцию за границей, да и в самой России? По большому счету это достаточно рядовой протест. По сравнению с тем, что делают на митингах студенты Греции, Франции или Англии, наши – это сборище милосердных христиан.

— Но ведь люди, которые пришли протестовать на Манежную площадь, не ограничились пикетом, они стали избивать представителей иной национальности.

— Пострадало очень незначительное количество человек. Всего пять человек. Тогда как на Манежке протестовало 10 тысяч человек. Причем среди пострадавших было двое русских, двое армян и один узбек.

— Вы очень легко об этом говорите. Даже если один человек пострадал, это уже вопиющий факт.

— Но всегда нечто подобное происходит. В любой ситуации, в ходе любого футбольного матча происходят такие инциденты. Что отличает эту ситуации от того, чего не было раньше? Дело в том, что впервые в центре Москвы собрались националисты, и сделали это без явных лидеров. И основная причина того, что произошла некая неуправляемость протестующих, как раз и заключается в отсутствии лидеров. А почему лидеры отсутствовали? Потому что их всех запугали.

— А почему не было вас?

— Я был в больнице. Да и в моем статусе – условно осужденного – это могло было бы означать отправку на «отдых» на два года.

— Что намерено делать ДПНИ в ближайшее время?

— На сегодня организация находится в очень сложной ситуации. Накануне стало известно, что осужден некий Илья Булдаков – 19-летний юноша, который за убийство гражданина Таджикистана, за создание экстремистского сообщества, за разжигание межнациональной розни приговорили к пяти годам условно. Это беспрецедентно. Почему ему дали так мало? Неужели жизнь гражданина Таджикистана стоит так мало?

— И каков ответ у вас?

— Дело в том, что с ним был заключен договор и в ходе следствия он давал те показания, которые у него просили. А просили сказать, что совершать эти преступления ему сказали в ДПНИ.

— Все эти протесты, выходы на улицу и т.д. вызваны исключительной ненавистью представителей одной национальности к другим, или в основе все же лежат экономико-социальные факторы?

— Никаких экономических основ нет.

— Ну, как же? Сколько раз приходилось слышать, что если человек в России плохо живет, то зачастую во всем обвиняет приезжих…

— Что вы, прекратите. Утверждение о том, что национализм развивается, когда в экономике есть дыры, сущая глупость, миф. На самом деле все наоборот. Обратите внимание, что все эти волнения происходят в Москве – экономически развитом регионе по сравнению с остальной Россией. Нечто подобное мы помним происходило в Карелии, точнее в Кондопоге, где люди живут лучше, чем в других регионах Карелии.