Мосгорсуд в среду приговорил к 16 годам лишения свободы бывшего члена националистической организации Сергея Маршакова, обвиняемого в покушении на жизнь сотрудников ФСБ РФ во время задержания, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

В ходе процесса Маршаков частично признал вину.

Как следует из обвинительного заключения, в сентябре 2009 года во время обыска в доме Сергея Маршакова подсудимый стал стрелять в сотрудников ФСБ РФ. В результате один из них получил пять огнестрельных ранений. В ходе предварительного следствия обвиняемый так и не смог объяснить, с какой целью он открыл стрельбу.

Следствие установило, что до 2000 года Маршаков состоял в НСО. Впоследствии он из него вышел, но поддерживал отношения с некоторыми участниками.

По версии силовых структур, в конце февраля 2009 года знакомый из националистического движения сообщил обвиняемому, что за ним ведется наружное наблюдение, и дал ему на хранение пакет с вещами, в котором находились пистолет ТТ с двумя обоймами, револьвер «Наган» с глушителем и примерно 150 патронов к нему, разобранное охотничье ружье и две коробки патронов.

Маршаков утверждает, что хранил пакет, не зная, что в нем находится, а заглянул в него только в конце марта, когда узнал, что его знакомый Максим Базылев был задержан сотрудниками милиции и впоследствии покончил собой.

Вместе с тем, как установило следствие, оружие Маршаков правоохранительным органам не сдал и продолжил хранить его дома, а когда оперативники вышли на него и приехали на обыск, он открыл стрельбу.

Источник: РАПСИ
Фото РИА Новости — Андрей Стенин

УПД с Газета.ру

Мосгорсуд начал рассматривать это дело в ноябре.

Как рассказал во вторник в суде 24-летний следователь 3-го отдела Следственного управления (СУ) ФСБ России Денис Троян, 9 сентября 2009 года он с тремя оперативниками и двумя понятыми пришел обыскивать квартиру Маршакова на Щелковском шоссе, а самого националиста собирался задержать. Маршаков был подозреваемым по делу «Северного братства», которое прокуратура признала экстремистской организацией. Следователь позвонил в дверь квартиры в шестом часу утра, ему открыли родители Маршакова и сообщили, что сын спит.

Маршаков-старший дважды заходил в комнату сына, но тот все не выходил, и тогда один из оперативников решил заглянуть к подозреваемому сам. В этот момент и раздались выстрелы.

«Понятых мы закинули в туалет, стали отходить назад, на кухню. Илья Костерев, который первым зашел в комнату, прибежал на кухню и упал. Я крикнул: «Затыкай дырки быстрей, – извините, что я так про раны, – а сам побежал догонять Маршакова», – описывал происходившее Троян.

Расстреляв по эфэсбэшникам обойму пистолета ТТ, подозреваемый открыл балконную дверь и, выбив плечом стекло и раму, выскочил со второго этажа. При падении он сломал обе ноги. «Когда я подбежал, он лежал на животе, в правой руке был пистолет, направленный в мою сторону. Я наступил на руку, выбил пистолет. Он пытался встать, я не давал ему этого сделать», – рассказал следователь.

Старший лейтенант Костерев получил три пулевых ранения – два в грудь и одно в плечо, но остался жив. В комнате Маршакова следователи нашли еще один пистолет — переделанный для боевой стрельбы из сигнального револьвера системы «Наган» – и патроны к нему.

Маршаков был лично знаком с одним из идеологов московских скинхедов Максимом Базылевым по кличке Адольф. Последний покончил с собой в СИЗО в конце марта 2009 года, за полгода до задержания Маршакова. Пистолет, из которого националист стрелял в эфэсбэшников, Базылев отдал ему на хранение перед арестом.

В суде Маршаков признал вину в хранении оружия, но заявил, что «не имел умысла на лишение кого бы то ни было жизни». Ранее на допросах Маршаков говорил, что не целился в сотрудников ФСБ, а стрелять начал просто от неожиданности.

По другим делам националистов Маршаков не проходил, хотя известно о его давней дружбе с Базылевым-Адольфом.