Игру завели
Мимира дети,
конец возвещен
рогом Гьяллархорн…
Старшая Эдда


(Прорицание вёльвы, 46)

И так, мы отбрасываем прочь старый белый щит с начертанной на нем руной Отал, и поднимаем щит новый. Черный щит с руной Хагал. Щит Конца Света.

А.П., из текста выступления на собрании русских традиционалистов. Москва, 1999 год.

Пророчество Вёльвы

Итак, мир в кризисе. Это видят политики, экономисты, экологи. Но лучше всех это видим мы — традиционалисты. Ибо мы смотрим иначе, и за политическими проблемами, за голодом и нищетой России, за страхом, который стал основным чувством Европы, мы видим иной, истинный, кризис. Мы видим Последнюю Битву, тысячелетия назад предсказанную нашими предками-нордами. Во всем, что происходит ныне — в упадке Традиции, в остервенении людей, в окончательной утрате всех культурных и сакральных ценностей — мы видим признаки наступления Рагнарёка, Сумерек Богов.

Мы знаем: пришло время Последней Битвы, — битвы, в которой верные встанут рядом с богами против сил Хаоса.

Так было предсказано. Тысячелетия наши предки встречали смерть с оружием в руках, чтобы заслужить право обнажить мечи в это время. Время пришло! Век мечей и секир, предсказанный древней жрицей, поднятой богом Одином из погребального кургана, наступил:

Братья начнут биться друг с другом, родичи близкие в распрях погибнут; тягостно в мире, великий блуд, век мечей и секир…
Старшая Эдда, Прорицание вёльвы, 45

Мы привыкли рассматривать текст «Прорицания вёльвы» как страшный рассказ о грядущем Конце Света. Так было. Но ныне уже протрубил в рог Страж Богов. Последняя Битва началась. С Юга приходит враг богов нордов — Сурт («черный»), как сами боги пришли некогда с Севера:

Сурт едет с юга с губящим ветви…

Прорицание вёльвы, 52

Мы знаем: в битве с Хаосом падут боги старшего поколения, и с ними падет сам мир. Собственно, это уже происходит: последнее языческое государство Европы перестало быть в XV веке; не горит больше огонь на капище Ромовы, центрального святилища Европы; и лишь единицы помнят о древнем.

И, однако, мы исполнены веры и знаем, что Победа близка. Ведь именно в «век мечей и секир», во время Сумерек Богов должна произойти реставрация Традиции, возвращение к тому, что называют «Золотым Веком»:

Заколосятся хлеба без посева, зло станет благом…
Прорицание вёльвы, 62

Эти три строки Старшей Эдды мы должны, вероятно, считать наиболее важным пророчеством древних северных текстов. Зло станет благом — отрицание Традиции дойдет до абсурда и, уничтожив себя самое, освободит место для истинного Возрождения. Заколосятся хлеба без посева — подобно Фениксу, нордическая Традиция возродится из собственного пепла.

…Христианская религия рисует свой Конец Света в мрачных красках. Мы — иные. Для нас эсхатологический миф, действие которого разворачивается сейчас на наших глазах, — светел. Мы не говорим «конец», мы говорим Сумерки, а это значит — начало, ибо прохождение через сумерки, через состояние смерти суть необходимый элемент традиционного посвящения. Инициируемый мальчик должен умереть, должен пройти через состояние ритуальной символической смерти, чтобы позволить родиться мужчине. Сам Один должен был пронзить себя копьем и девять дней и ночей провести в сумерках, между жизнью и смертью, чтобы обрести магию рун.

Но чтобы пройти это Посвящение — посвящение Сумерками Богов, — мы должны понять три вещи. Итак:

Мы знаем, что Последняя Битва началась и идет на всех уровнях бытия. Как проявляется она здесь, в мире людей?

Мы знаем, что наш долг — долг нордов — встать в этой битве рядом с богами и делать то, что мы можем. Что именно мы должны делать, и в каком направлении должна развиваться ситуация?

Мы знаем, что в Последней Битве падут боги старшего поколения, но юные боги нового мира соберутся на заново зазеленевшей земле. Кто будут эти боги, и как мы увидим их?

Вот три вопроса, которые ныне должны задать себе верные. Задать, и ответить на них, и сделать шаг вперед.

Война Хаоса

Так, место, где живут боги, сначала не было огорожено:

В начале времен, когда жил Имир, не было в мире ни песка, ни моря, земли еще не было и небосвода, бездна зияла, трава не росла.

Прорицание вёльвы, 3

Акт творения, согласно традиционным представлениям, суть выгораживание чего-то из ничего, Мира из Хаоса. Так был сотворен мир богов, когда на необъятных хаосообразных просторах изначального Мироздания поднялась Ограда Асов — стены Асгарда, города богов. Тогда изначальный Мир раскололся — силы Порядка и силы Хаоса, прежде перемешанные, оказались разделенными Оградой. Однажды на берегу моря боги нашли первых людей — Аска и Эмблу:

Они не дышали, в них не было духа, румянца на лицах, тепла и голоса…
Прорицание вёльвы, 18

Тогда трое богов — Один, Локи и Хёнир, — дали им тепло, душу и дух. И тогда люди стали быть, и жили в созданном богами Мире. Но боги строили ограды, упорядочивая сотворенный Мир, и так стало быть несколько миров. Стеной, чье имя Мидгард, «Средняя Ограда», боги окружили людей, и те стали жить как бы сами по себе.

Но не забыли о них.

И поскольку тепло, душа и дух в людях происходят от богов, люди, замкнутые в Средней Ограде, продолжали делать то, что делали боги. «Так делали боги, так теперь поступают люди», как говорится в одной из индийских брахман.