Антисемитизм – это презрение и ненависть к людям семитского происхождения. Он является проявлением фанатизма и расизма. Ему, как и всем прочим видам расизма, не место в Исламе и в Священном Писании мусульман. Коран запрещает ненависть к представителям какой-либо расы, национальности или цвета кожи. Всевышний говорит нам (смысл): «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!»

На всем протяжении истории Ислама под знаменем Корана ни разу не осуществлялись такие зверства, как этнические чистки, геноцид и холокост. Евреи были среди первых, кто принял Ислам в Медине. В средние века они могли благополучно практиковать свою религию под исламским правлением.

Отрывки из Корана, как и из прочих Писаний, следует рассматривать в их контексте. Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, включая иудеев и христиан. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является продолжателем пророческой линии, которая включает Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (мир всем им), а Коран – продолжением предыдущих Писаний, ниспосланных Единым Богом.

Коран не содержит презрения к семитской расе. Более того, он признает за евреями особый статус, благодаря их общей с исламской пророческой традицией. Он подвергает критике лишь тех евреев, которые отвернулись от подлинного повеления Бога, и осуждает тех, кто выставляет на посмешище Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Последнее Откровение. Подобную же критику можно обнаружить в других Писаниях, включая Ветхий Завет. Её следует воспринимать как напоминание и предупреждение тем, кто уклоняется от исполнения божественных предписаний. Ученые Ислама никогда не считали, что подобная критика должна вызывать ненависть к еврейскому народу, и что она имеет хоть что-то общее с антисемитизмом.

Коран много говорит о «детях Израиля» и признает, что евреи – потомки пророка Ибрахима (Авраама) (мир ему), продолжающие линию его сына Исхака (Исаака) и внука Йакуба (Якова) (мир им обоим). Бог выбрал их для выполнения своей миссии (44:32), послал им многих пророков и даровал им то, чего не даровал другим (5:20). Он возвысил их над многими народами земли (2:47, 122) и дал им много преимуществ.

Те отрывки из Корана, в которых содержится критика евреев, можно подразделить на две категории. Во-первых, Коран повествует о том, что дети Израиля отвернулись от ниспосланного им Откровения. Они ослушались Бога и проявили неблагодарность, несмотря на все Его благодеяния. Евреи утратили подлинную Тору и добавили в Священный текст свои собственные слова и интерпретации. Они стали высокомерными и заявили, что, как дети Бога, евреи занимают исключительное положение «богоизбранного народа» (4:155; 5:13, 18). Дети Израиля совершали грехи самым бессовестным образом, а их раввины и священники не препятствовали им делать это (5:63, 79). Бог послал евреям пророка Ису (Иисуса) (мир ему), чтобы тот показал им чудеса и повел их прямым путем, но они не признали его и попытались убить. Дети Израиля даже утверждали, что действительно убили его, хотя на самом деле были неспособны сделать это (4:157, 158).

Во многих аятах Бог особо обращается к детям Израиля. Это имеет большое значение, поскольку еще раз показывает, что послание Корана адресовано всем, включая и евреев. Критика же направлена в адрес конкретных представителей еврейского народа за их определенные действия. Ее не следует путать с проклятием, наложенным на людей исключительно из-за их национальной принадлежности.