Пока на пространствах так называемого «русского мира» надрывно отмечали главное событие, оправдывающее продолжающиеся на протяжении 70 лет издевательства над мирным населением «стран, победивших в войне», Львов показал, что извлек из истории урок и очередного «вероломного» нападения не допустил.

«…Этой ночью слышались взрывы, гул самолетов, вой сирен и голос Левитана: «Сегодня в четыре часа утра без объявления войны…». Это, разумеется, не Львов – это Новороссийск, где 22.06.2011 отметили «масштабной реконструкцией». Странно, что вчера ночью над этим российским городом не звучал еще и голос артиста Тихонова, с выражением читающего «Малую землю» Брежнева…

Во Львове же 22 июня отметили почти так, как в старые добрые советские времена – то есть, никак.

…Еще на подъезде к Львовскому вокзалу корреспондент «Обкома» напряженно прислушивался: воображение рисовало ему обещанные отряды марширующих одесских «евреев» в касках и бронежилетах. Однако на перроне было малолюдно, да и у входа в вокзал – тоже; лишь возгласы «Такси, кому такси?», дребезжание трамвая да рычание русского шансона из окрестного киоска нарушали первозданную утреннюю тишину. Культурная столица Украины просыпалась…

На пути к площади им. Бандеры, где местная власть запланировала возложение цветов к памятнику Жертвам коммунистических преступлений с последующим молебном, в глаза бросались черного цвета афиши с надписью «Память без агрессии». У самого памятника уже выстроились духовенство, пресса и руководящее трио: губернатор Цымбалюк, мэр Садовой и глава облсовета Панькевич. Ради их приезда на близлежащих улицах перекрыли движение, и стоявшие в пробках автомобилисты в течение часа крыли матом всех подряд: и милицию, и власть, и преступный коммунистический режим прошлого.

Помпезное это мероприятие чиновники явно сработали «для галочки», и только несколько десятков стариков, пришедших помянуть погибших родственников и близких, с болью слушали каждое произносимое слово. Журналисты тем временем поглядывали на часы: многим из них не терпелось рвануть к Холму Славы, где, вопреки запрету суда, ожидались акции протеста вкупе с провокациями.

Когда отыграла торжественная музыка, ведущая произнесла вступительную речь. Услышав пафосное «Давайте вспомним замученных жертв коммунистического режима!», отцы города придали своим лицам скорбное выражение.

Среди возлагавших цветы в глаза бросились двое господ в кипах: это «правильные евреи» Львова демонстрировали верное понимание истории вперемешку с лояльностью к властям. Псевдоевреев из Одессы поблизости не было: не иначе как затаились, готовясь к к анонсированному ими «антифашистскому» экстриму.

…Небо над Центральным парком культуры и отдыха было безмятежно-голубым. Под стать небу был сам парк: столько голубых рубашек в одном месте корреспондент «Обкома» не видел даже на выездах Виктора Януковича. Милиционеры прятались буквально под каждым кустом, стояли вдоль Лычаковской и Пасичной улиц, группировались на подступах к Мемориалу Славы. Навскидку здесь было не менее трех сотен стражей правопорядка, — и это не считая спецсотрудников «Беркута», «Грифона» и «Сокола», засевших неподалеку в автобусах. Складывалось впечатление, что в парке и его окрестностях действует операция «Перехват», и что милиция ищет маньяков, которые 9 мая этого года сумели уйти от погони, а 22 июня – готовы снова взяться за старое.

Обстановку усугубляло присутствие бывшего главы Львовского областного управления МВД (а ныне – советника министра МВД по западному региону) непотопляемого Олега Сало. Глядя на знакомую физиономию, кто-то из зевак сострил: «Не иначе, как Сало потерял бумажник, гляньте, сколько ментов его ищут!»…

Ни злополучных одесских «евреев», ни толп ветеранов-коммунистов у входа в Мемориал не было и в помине. Зато в глаза бросались депутаты Львовского горсовета из фракции «Свобода». Поздоровавшись с «Обкомом», лидер фракции Руслан Кошулицкий бодро отрапортовал:

— C 4 часов утра депутаты городской фракции ВО «Свобода» были в боевой готовности относительно возможного развития событий. С 4 утра возле традиционных мест сбора активистов левых организаций дежурили депутаты, чтобы предупредить такие шаги. В итоге никаких действий в нарушение запрета суда предпринято не было!

— Ваших депутатов мы здесь видим, а как насчет боевиков? «Рояль в кустах» у вас здесь имеется?

Г-н Кошулицкий довольно рассмеялся: «Рояль в кустах есть всегда. Я, например, практически каждый день посещаю УБОП. Мне инкриминируют события 9 мая; я фигурирую и в уголовном деле по приезду Президента 11 апреля. Но каких-то боевиков здесь нет; с учетом наших депутатских полномочий, мы здесь – самые радикальные».

Корреспондент «Обкома» с недоверием посмотрел на Кошулицкого. И было отчего: вдалеке, по ту сторону улицы Пасечной, наблюдала за происходящим немалых размеров группа коротко стриженых пацанов. Неподалеку вертелся и глава киевской «Свободы» Андрей Ильенко с кучкой приезжих «бойцов».

Однако охотиться здесь было не на кого: отважиться на какую-то акцию при таком скоплении милиции мог только безумец. Если на территорию Мемориала заходил человек с цветами, его сопровождал к месту возложения целый конвой. Один из гостей, приехавший по его собственному признанию, из Киева, громким истерическим голосом и повязанной на голове георгиевской ленточкой привлек к себе особое внимание «голубых мундиров».