Истеричная, озлобленная, абсолютно неадекватная реакция Партии коммунистов Молдавии (ПКРМ) на поражение на выборах мэра Кишинева лишний раз демонстрирует провал любых разговоров о том, что эта партия может быть когда-нибудь реформирована и приобрести цивилизованное, «человеческое лицо». Об этом заявил 24 июня в интервью корреспонденту ИА REGNUM гагаузский политолог Александр Ангели.

По его словам, «достаточно взглянуть на пронизанные примитивной ксенофобией материалы в главном рупоре коммунистов — бывшем правительственном издании «Независимая Молдова». «Если в ходе предвыборной кампании коммунистическая пропаганда намеренно разжигала ксенофобию по национальному признаку, обвиняя во всех грехах «румын», то теперь в ход пошли ежедневные оскорбления «чужаков» по территориальному признаку, натравливание жителей столицы на «сельских» и наоборот. Чего стоят определения в адрес жителей пригородов Кишинева, принесших на выборах победу Дорину Киртоакэ: «без нашего ведома пристёгнутые к нам деревенские соседи», «пригороды эти — экономически ущербные и, подобно пиявке, присосались к бюджету города».

А вот шедевр коммунистической ксенофобии: «Кем же стал Киртоакэ? Мэром «всех кишиневцев»? Нет, конечно… Стал он мэром сельских чмырей, пристегнутых, волей Серафима Урекяна, к городу. Тех самых, что сосут деньги из городской казны, не привнося в нее ни бана». И далее, цитата: «Вот скажите, кишиневцы, на фига нам пригород Трушены? Окромя своей черешни. Пусть идут в Стрэшенский район и там голосуют за лидера ЛП! В Гратиештах за счет города собираются построить олимпийскую базу. За наши с вами деньги, горожане! Это рабочие места и хорошие зарплаты для тех же гратиештцев. Мы их кормим, но голосуют они за того же Киртоакэ — почти 88%! Нужны ли нам Гратиешты?»

«Проиграв битву за столицу, и без того озлобленные на весь мир коммунисты уподобились бешеным псам, — отметил Ангели. — Для них уже не существует ни моральных норм, ни правил поведения в цивилизованном сообществе». При этом, по словам эксперта, «коммунисты из раза в раз демонстрируют, что они в принципе не способны выстраивать модель политического поведения и продвижения своей партии иначе, чем на ксенофобии, оскорблениях целых групп населения, противопоставлении различных сегментов общества, оболванивании и оскотинивании собственного электората». «Достаточно взглянуть на все последние кампании коммунистов, чтобы убедиться, что иного способа для консолидации своих избирателей, чем ежедневная «накачка» фобиями и разжигание ненависти к придуманному «врагу», они не видят. Ксенофобия в любых ее проявлениях, разделение общества — главная политическая ставка ПКРМ.

Это партия социального конфликта, партия войны, партия ненависти. Она паразитирует на самых низких и примитивных эмоциях и страхах. Коммунисты ненавидят «идиотов-гагаузов», которых «надо бить, чтобы они голосовали за коммунистов». Они позволяют себе, находясь в статусе президента, публично пошлить про «армянскую баню» и «лежащее на полу мыло», хохмить про «хохлов», рассуждать о «бракованном генетическом коде румынского народа». 8 лет пребывания у власти ничуть не изменили этих политических колхозников и пошляков, не сделали их более цивилизованными, более терпимыми. Несмотря на это коммунисты сами считают себя «слишком толерантными» и устами депутата парламента Зураба Тодуа на страницах той же «Независимой Молдовы» делятся откровениями и планами на будущее: «Слишком толерантной и транспарентной была Партия коммунистов за 8 лет пребывания у власти. Это урок на будущее». Все эти высказывания в действительности должны стать уроком на будущее молдавскому обществу и тем внешним силам, которые пытаются под любым соусом навязать Молдавии старую воронинскую власть», — подвел итог Александр Ангели.