Депутаты Ропажской краевой думы обратились к и.о. министра внутренних дел с жалобой на обитателей центра беженцев и нелегалов в Муцениеки. По их словам, группа грузин из 8-9 человек подралась с местными жителями. В письме жалобщики требуют разобраться в ситуации. В контексте «норвежского ЧП» этот конфликт как минимум требует пристального внимания — все же не рядовая драка…

Задевали местных, приставали к женщинам.
Это ЧП произошло 11 июля. Как рассказала kriminal.lv депутат Ропажской краевой думы Лия Лидия Батаревска, грузины создавали конфликтные ситуации в течение всего месяца, пока гостили в центре размещения лиц, ищущих убежища. «Привязывались к девушкам, искали драки», — говорит депутат.

Как отдельно подчеркивает г-жа Батаревска, в принципе данный случай — исключение. До этого местные жители и обитатели центра «Муцениеки» мирно уживались друг с другом: общались, играли в футбол и т.д. В прошлом году, правда, группа афганцев сломала ворота. Однако после их отъезда снова воцарился мир.

Примерно до середины июля в центре проживали 15—20 граждан Грузии. Несколько человек из этой группы оказались весьма конфликтными соседями.

— Они регулярно ходили и искали драки, привязывались даже к пьяницам, на них постоянно жаловались, — говорит г-жа Батаревска. — В том числе приставали и к девушкам. Однажды один из них даже залез в машину к женщине и стал к ней приставать, чуть ли не срывать одежду. Наши парни, конечно, не могли это спокойно терпеть. Начинались словесные перепалки. А в тот день, 11 июля, неизвестно с чего все началось, но грузины стали кидаться в местных камнями. Откуда они эти камни взяли? У нас же все дороги чистые. Видимо, запасли заранее.

Далее, по словам депутата, началась драка. Конфликт закончился разбитыми носами и синяками.
— Молодежь рассказывала, что грузины снимали ремни и пряжками били наших парней.

Дело дошло до министра. После того как местные жители сообщили о драке в самоуправление, один из депутатов — Иво Скудикис — обратился к и.о. министра внутренних дел Айгару Штокенбергсу с просьбой помочь нормализовать ситуацию.

Однако г-жа Батаревска считает такое решение уже чрезмерным:
— В принципе, до этого события мы во всем разбирались сами. Однако государству все же было бы нелишне более тщательно проверять тех, кто находится в Муцениеки. Допустим, если прибывает группа более агрессивных обитателей, усиливать охрану и принимать другие меры. А то получается что мы — самоуправление — должны разбираться со всеми проблемами сами.

Однако необходимости решительных мер оно пока не видит.

Устроившие драку с местным населением в Муцениеки грузины-иммигранты, содержавшиеся там до решения вопроса об их статусе, не увеличили до 44 человек число обитателей даугавпилсского центра содержания иностранцев, нелегально перешедших границу. Так что горожане, позвонившие нам в редакцию портала, напрасно беспокоятся.
— Действительно, большинство находящихся теперь у нас задержанных пограничниками являются этническими грузинами, но они доставлены с границы, а не из Муцениеки, где режим содержания открытый, отличается от нашего, – сказала порталу gorod.lv Инга Строде, пресс-секретарь Даугавпилсского управления погранохраны. – Горожане могут не опасаться, что находящиеся в охраняемой закрытой, хотя и комфортабельной зоне иностранцы, среди которых по-прежнему есть и выходцы с Востока и Азии, окажутся на улицах Даугавпилса. Передвижение временно задержанных, одни из которых просят политического убежища в Латвии, а другие оказались тут транзитом, нелегально следуя в Западную Европу, ограничено корпусом недавно построенного центра. Здесь есть все необходимое для проживания и культурного времяпрепровождения, включая телевизоры, капеллу, комнаты общения, прачечную, кухню для тех, кого не устраивает стандартное европейское меню и хочет готовить самостоятельно. Наши сотрудники за деньги и по заказу постояльцев приобретают продукты в магазинах.

Контингент в центре временного содержания нелегалов меняется: миграционного управление решает проблемы иностранцев в сотрудничестве с МИДом Латвии и международными организациями. Длительные задержки только с теми, у кого нет документов и кто говорит на редких языках. Таких случаев много. Редко, когда случаях задержанные получают в Латвии статус политического беженца.

На вопрос пресс-центру пограничной охраны, почему значительно увеличилось число грузин, пожелавших оставить свою родину, нашему порталу ответили, что эта информация не разглашается, мотивы эмиграции являются тайной каждого искателя счастья на чужой земле.