До чего же болезненным порой бывает воображение нашего электората! Испытав в отпуске информационный голод, наконец, добираюсь до телевизора. Страна потрясена гибелью «Булгарии»… В остальном, ничего необычного: Президент, премьер — все на месте. Путчей не было, Кремль стоит. Серия ДТП и авиакатастроф, криминальная хроника, мелкая расчлененка – вот, пожалуй, и все заметные новости минувшего июля. Для очистки совести набиваю в интернете недавно подслушанное, незнакомое слово «сагра»… И вот тут на меня обрушивается целый шквал сообщений и совершенно «других» новостей. Странно, конечно, что по «официальному» телевидению это не проходило.

— Слышал о Сагре, про перестрелку с кавказцами на Урале?
— Да ладно?! В «Новостях» только о «Булгарии»…
— Так «Булгарию» специально затопили, чтобы отвлечь внимание от Сагры…
(Из разговора в поезде «Москва — Санкт-Петербург», июль 2011 г.)

1 июля 2011 года, Урал, Свердловская область. Объединенная кавказская карательная группировка (60 человек на 15-ти машинах) поздно ночью выезжает на «разборку» в деревню Сагру. С огнестрельным оружием… По дороге избивают мотоциклиста, бьют машину старичков-пенсионеров. До Сагры — считанные километры, но при въезде в деревню каратели нарываются на встречный огонь местных жителей из охотничьих ружей. Результат боя: один кавказец убит, другой ранен, остальные члены банды (полсотни человек) спасаются бегством…

Одним из первых разобраться в конфликте попытался президент Екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. 4 июля по горячим следам в его блоге появляется следующая запись о событиях в Сагре:

«Цыган, которого местные подозревали в торговле наркотиками, под давлением, съехал с деревни… После чего, он привез восемь человек азербайджанцев с ножами и битами, которые пытались пугнуть местных малолеток. Азербайджанцам сказали: приезжайте, соберемся и будем разговаривать. В назначенное время никто не приехал. И уже в 11 вечера в Сагру позвонили со станции Исеть и сказали: к вам едет банда азербайджанцев — 15 машин, вооружены, будут убивать. Мужики, несколько человек, собрались, похватали, кто, что мог и побежали на край деревни занимать оборону. Азербайджанцы подъехали, 60 человек — началась стрельба. А мужиков было 10…».

На этом месте почему-то вспомнилась старая песня про героев-панфиловцев: «Их было только 28, а за спиной была Москва…». Действительно, действия интернационально-этнической вооруженной группировки, напавшей на Сагру, уральцы сравнивают с фашистскими оккупантами. Нападавших кавказцев называют «карателями», а повязанных с ними милиционеров – «полицаями». На защиту родной деревни встали 10 мужиков, вот только «за спиной» Москвы у них не оказалось. Как не было ни прокуратуры, ни полиции. Чины и погоны прибыли в Сагру слишком поздно…

Снова включаю телевизор, с жадностью щелкаю «Новости» по всем центральным каналам. Об инциденте в Сагре, стремительно перерастающем в новый межнациональный конфликт, нигде ни слова. «Лопнул один из тросов, прикрепленных к корпусу «Булгарии»…», «Вот показалась мачта над рубкой «Булгарии»…

Из блога Евгения Ройзмана, Екатеринбург, 4 июля 2011 г.:

«Потом вся деревня выбежала. Расхлестали несколько машин. И во время этих боевых действий одного азербайджанца застрелили. Неизвестно кто. Все стреляли. А зачем ты ехал с бандой, ночью, в чужую деревню, вооруженный?!.. И вдруг, повели себя странно менты. Они говорят местным: а вы знаете, кого вы застрелили?! Это же племянник самого Заура!!! Вора в законе!!! Они вам этого не простят, они будут мстить! Вы давайте признательные показания, а мы вас в хорошую камеру определим, чтобы они вас там не достали! (Да сдался кому этот Заур, всю жизнь цветами торговал, умер от наркотиков уже лет 10 назад. Эк он на ментов страху-то нагнал!)… К нам приехала делегация из Сагры. Все мужики русские, взрослые, непьющие…».

Пока весь Урал и миллионы пользователей интернета по всей России с возмущением обсуждают «беспредел кавказцев в Сагре», центральное ТВ продолжает передавать убаюкивающие новости о встречах, визитах и других значимых деяниях первых лиц государства. О Сагре ни слова. Начали поднимать «Булгарию»…

После кровавой перестрелки в Сагру прибывают высокие чины из ГУВД Свердловской области, со свитой. К недоумению уральцев следствие с первых же шагов проводит задержание не участников вооруженного нападения, а самих жителей Сагры, которые оборонялись от бандитов. Масла в огонь добавили сообщения о том, что уголовное дело собираются возбуждать в отношении все тех же русских мужиков, которые, так и не дождавшись полиции, стали с оружием в руках защищать свои семьи.

Любопытный факт: руководство ГУВД Свердловской области в первые дни выступает с официальным заявлением, в котором кровавый инцидент в Сагре объявлен как… ну, разумеется, как обычно, как «ссора на бытовой почве», «жители не поделили пилораму»… Похожие всхлипывания и оправдания госчиновников и силовиков мы уже слышали в карельской Кондопоге. Только там это не помогло.

Тогда, в Карелии, кровавый конфликт с группой чеченцев и азербайджанцев, в результате которого были ранены и убиты коренные жители Кондопоги, официально был признан «межнациональным», этническая ОПГ ликвидирована, республиканские чиновники и руководители силовых структур освобождены от занимаемых должностей. События в Кондопоге широко обсуждались в центральной прессе, открыто назывались причины и следствия той страшной бойни, и в результате конфликт был погашен. Но, видно, со времени Кондопоги что-то изменилось в информационной политике государства.

Последние два года реакцию первых лиц на острые конфликты и наболевшие национальные вопросы иначе как «страусиной» назвать не получается. Коренное население центральной России реально уже задыхается от миграционного наводнения. Перекатывающиеся по областям волны приехавших «на заработки» провоцируют новые межнациональные столкновения. Неконтролируемую кавказско-азиатскую миграцию большинство населения начинает ассоциировать с «оккупацией». «Живем, как на оккупированных территориях!», — такие высказывания уже слышны и в Тверской области, и в Ярославской, Калужской, в Карелии и на Урале, и даже на крайнем севере, где вечная мерзлота, и, конечно, в Москве.

5 августа заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин на расширенном заседании коллегии прокуратуры сделал сенсационное по нынешним временам признание: нелегальными мигрантами в столице совершается каждое седьмое убийство, каждое второе изнасилование, каждый шестой разбой. Число убийств, совершенных приезжими, наиболее высоко в Южном и Западном административных округах, изнасилований – в Центральном и Северо-Восточном округах. На том же заседании мэр Сергей Собянин потребовал разобраться с нелегальными мигрантами, которые «болтаются по Москве и ничего не делают», а трудовая миграция «процентов на 80 вообще не регистрируется».

Может быть, корень зла в так называемой ксенофобии коренных жителей, русском шовинизме и национализме, о которых постоянно напоминают либеральные СМИ, некоторые правозащитники и даже госчиновники? Или же причина межнациональных конфликтов все же в другом? И основные противоречия вызваны, в первую очередь, специфическим поведением самих мигрантов? Среди которых от силы лишь 50% можно назвать «трудовыми», а остальные 50 % – обычная шпана, преимущественно с Кавказа, гопники и закоренелые преступники. И поведение этой шпаны слишком заметно, слишком бросается в глаза коренному населению. Поправки на особенности менталитета горячих горцев – оправдание хилое. Поведение кавказской шпаны вызывает у нормальных людей, законопослушных граждан РФ, уже не раздражение, а лютую ненависть. И, к огромному сожалению, эта ненависть к этнической преступности все чаще трансформируется в стойкую обиду на «власти», которые в глазах электората «крышуют» Кавказ…

«Сон разума рождает чудовищ»: первые лица государства «не заметили» бойню в Сагре, промолчали центральные СМИ — и, как результат, поползли по стране чудовищные и нелепые слухи, мол, старая речная посудина под Казанью не сама затонула, а ей помогли. «Чтобы отвлечь внимание»…