Дмитрий Коновалов рассказывал в Витебске своим друзьям о причастности к «каким-то взрывам». Это следует из показаний, данных 27 сентября в суде Натальей Королевой, дружившей с Коноваловым в 2006-2008 годах.

Она рассказала, что во время встречи с Коноваловым, вероятно, осенью 2008 года, у них зашел разговор о взрыве в Минске на День Независимости. Коновалов сказал, что боится сдавать отпечатки пальцев, «что у него где-то отпечатки остались, что поймут, что он причастен к взрыву». К какому конкретно взрыву, сейчас Королева не помнит. Слова Коновалова она приняла за шутку, не думала, что он на такое способен. При этом оба были выпивши.

Как выяснилось сегодня на суде, на допросе 10 мая этого года Королева говорила, что речь шла о взрывах в Витебске и Минске. Протокол допроса был зачитан по просьбе гособвинителей. На это Королева заявила, что несколько раз во время следствия обращала внимание на то, что она все-таки не помнит, назвал ли Коновалов конкретные места взрывов, однако в протоколах это все осталось.

Отвечая на вопросы судьи, Королева сказала, что Коновалов ничем особенно не интересовался, хобби у него не было, не было склонностей к чему-либо. «Обычный парень <...> друзей было много, относились к нему хорошо», — сказала она. При этом свидетель рассказала, что слышала от друзей о нескольких попытках самоубийств Коновалова. Он якобы пытался отравиться таблетками, газом. Однажды он сам ей звонил, сказал, что режет руки и истекает кровью. Такое поведение Коновалова Королева объясняла «перебором с выпивкой». На суде она рассказала, что, возможно, во время разговора, когда он упомянул о своей причастности к взрывам, он ей предложил: «Давай вместе с тобой что-нибудь сделаем, а то я один боюсь». Покончить жизнь самоубийством он якобы призывал, отравившись таблетками с водкой. Королева, по ее же словам, умирать не собиралась.

Сегодня в суде ей были заданы вопросы относительно личности второго обвиняемого в теракте — Владислава Ковалева. Сказать что-то конкретное она затруднилась, однако, согласно протоколу допроса от 12 мая, она считала, что Ковалев имеет отношение к скинхедам. Такой вывод она сделала из-за его одежды. На том же допросе она вспомнила слова Ковалева о том, что во время Второй мировой войны немцы поступили правильно, они имеют превосходство над русскими.

Источник: Tut.by