Обвиняемый по делу о взрывах в Витебске и Минске Владислав Ковалев в ходе допроса, проведенного 19 апреля, заявил, что некоторое время общался со скинхедами.
Как сообщает из зала суда корреспондент агентства «Интерфакс-Запад», в оглашенных в суде показаниях говорится, что некоторое время назад В.Ковалев искал себе «круг общения».
Молодых людей, которых он во время допроса называл «скинхедами», В.Ковалев описывает следующим образом: «Головы они не брили, но стрижки были короткие». По его словам, они называли себя «правыми фанатами» и выступали «за чистоту нации». При этом обвиняемый добавил, что они считали себя наследниками арийской расы.
Во время этого допроса Ковалев также заявил, что «дает показания добровольно, давления не оказывалось». Он заявил, что «достоверно знал о готовящихся Коноваловым взрывах в Витебске в 2005 году и в Минске в 2008 и 2011». Ковалев подчеркнул, что «не знал только точных дат и времени».
Во время апрельских допросов Ковалев также подробно описывает подвал, который «Коновалов оборудовал сам и использовал для изготовления взрывных устройств». Он также отметил, что Коновалов научился получать диперекись ацетона еще в школе и «что-то добавлял, чтобы ее можно было прессовать».
Ковалев заметил, что когда без этой добавки Коновалов попробовал прессовать вещество, оно взорвалось на кухне, на столе у Коновалова, а в столе образовалась дыра. Что за вещество триперекись ацетона, Ковалев не знает.
Ковалев объясняет перерыв между взрывами в Витебске и взрывом в Минске тем, что «Коновалов затих, поскольку город напичкали видеокамерами». Он также утверждает, что Коновалов показывал ему в подвале кирпич из диперекиси ацетона, который приготовил для взрыва в Минске в 2008 году.
Ковалев пояснил во время предварительного следствия, что Коновалов рассказывал ему о своих планах, «потому что он мне доверял».
Как следует из протокола допроса В.Ковалева от 26 апреля, он был поставлен на учет у нарколога. Как пояснил обвиняемый, когда ему было 17 лет, его в нетрезвом состоянии задержали сотрудники милиции, и в связи с этим фактом он состоит на учете у нарколога. «Насколько мне известно, там продолжаю состоять», — приводятся в протоколе допроса слова В.Ковалева.
Между тем, он считает, что он и Дмитрий Коновалов не злоупотребляли спиртными напитками. «Со мной, со стороны наркологов и милиции, работы по этому поводу не велось», — добавил он.