Любая революционная ситуация в Киргизии (будь то смещение с поста Аскара Акаева или Курманбека Бакиева) сопровождалась противоборством юга и севера страны. В течение последних лет мы уже успели привыкнуть к тому, что сегодняшнюю Киргизию по большому счету совершенно нельзя называть полноценно единым государством, так как у южных и северных областей Кыргызстана нет ни взаимного доверия, ни стабилизирующей общности взглядов как на внешние, так и на внутренние проблемы. Такая ситуация походит на современную ситуацию на Украине, когда западные регионы страны позиционируют себя как откровенно оранжевые, а регионы восточные нацелены на интеграцию с Россией.

Масло в огонь внутрикиргизского противостояния добавили совсем недавно турецкие корреспонденты, которые провели собственное расследование в отношении корней противостояния между севером и югом Кыргызстана. Аналитические исследования привели к тому, что на первый план неожиданно вышла личность нынешнего главы УВД так называемой южной столицы Киргизии – города Ош. Имя этого человека – Суюн Омурзаков. Господин Омурзаков в течение определенного времени был вторым человеком в киргизском министерстве внутренних дел по Южному региону. Со времени июньских событий Омурзаков оказался на посту представителя киргизского МВД в Российской Федерации.

Исследования турецких журналистов привели к тому, что Омурзаков в течение ряда лет занимался активной деятельностью, связанной с контрабандой наркотиков из Афганистана на территорию России, и далее – в Европу. Занимая министерский пост, господин Омурзаков неоднократно контактировал с представителями натовских коалиционных сил с целью якобы повышения безопасности американской военной базы Манас. Странным образом, после каждого такого контакта фиксировался рост накротрафика через территорию Кыргызстана. Возникает вполне резонный вопрос: а не направлена ли была деятельность господина Омурзакова на то, чтобы заниматься обеспечением безопасного транзита афганских опиатов через киргизскую территорию.

Это суждение имеет под собой достаточно основательную платформу. Почему? Да потому что Суюн Омурзаков после череды скандалов, связанных с его именем, оказался не за решеткой, а на месте начальника УВД по городу Ош. Получается, что на Омурзакова рассчитывают некие силы, которым выгодно, чтобы наркотический поток из афганского Бадахшана в сторону России был стабильным и контролируемым.

Фамилия Омурзакова всплывала не раз и в связи с этническими чистками в отношении узбекского населения южных районов Республики Кыргызстан. Однако такие явно антиправовые детали почему-то не смущали американскую сторону, которая, по всей видимости, именно в Суюне Омурзакове и видела главного местного «царька», способного решать масштабные задачи.

Стоит напомнить, что за время пребывания американских войск на территории Афганистана, наркотрафик из страны вырос в разы. По понятным причинам, связано это может быть и с тем, что высокопоставленные военнослужащие коалиционных сил организовывали своего рода бизнес на территории Афганского государства. Бизнес сводился к получению определенной прибыли с тех людей, которые занимались возделыванием маковых плантаций и отправкой наркотиков за рубеж. По объективным причинам Омурзаков должен был быть в курсе того, какими путями и в каком количестве наркотическое зелье переправлялось через Киргизию в сторону России. Однако все его знания свелись к откровенному крышеванию системы наркотрафика и созданию мощнейшей коррупционной схемы в стране.

Несмотря на это Россия продолжает оказывать Киргизии беспроцентную финансовую помощь, надеясь на то, что военная база в Канте не выйдет из-под контроля Москвы. Получается, что руководство нашей страны готово финансировать власти Киргизии, которые откровенно закрывают глаза на контрабанду наркотиков, ежегодно убивающих миллионы жизней в России. Не пора ли предъявить Киргизии ультиматум по поводу того, что двойную игру только лишь с целью обогащения местных властных элит пора заканчивать?
Автор Володин Алексей

Источник: topwar.ru