Чтобы пресечь все слухи о «фальсификации» и «невинности» показаний члена оргкомитета «Новой силы» Дмитрия Феоктистова по делу Даниила Константинова, я вынужден выложить соответствующие документальные материалы, представленные стороной защиты нашего товарища, в своём ЖЖ пишет Иван Миронов.

Протокол допроса свидетеля

Москва, 12 марта 2012 года
Допрос начат в 15 ч 00 мин
Допрос окончен в 16 ч 00 мин

Следователь Чертановского МРСО СУ по ЮАО ГСУ СК РФ по г. Москве Звонков С.А. в помещении Чертановского МРСО, в кабинете № 20 в соответствии со ст. 189 и 190 (191) УПК РФ допросил по уголовному делу № 701310, в качестве свидетеля:

Фамилия, имя, отчество: Феоктистов Дмитрий Вениаминович
Дата рождения: 24.05.1988
Место рождения: г. Москва
Гражданство: РФ
Образование: Высшее
Семейное положение, состав семьи: Холост
Место работы или учебы, телефон: Временно не работает, член организационного комитета партии «Новая Сила»
Отношение к воинской обязанности (где состоит на воинском учете): военнообязанный
Наличие судимости: со слов не судим
Иные данные о личности свидетеля: в НД и ПНД на учете не состоит

<..> По существу уголовного дела могу показать следующее: Я являюсь членом организационного комитета партии «Новая Сила» с 2011 года, до этого я состоял в движении «Русский Гражданский союз», там я был координатором, то есть я был одним из руководителей данного движения. Я занимался общественно политической деятельностью и пропагандой общественно политической деятельности данного движения. Которая заключается в организации митингов и пикетов на территории г. Москвы. В партии «Новая Сила» я также занимаюсь организацией митингов в общественных местах на территории г. Москвы, а также политехнологиями. То есть развитием структуры партии в целом и по регионам в том числе.

С 2007 года я знаком с Константиновым Даниилом Ильичем, мы с ним познакомились на одном из политических мероприятий, точно на каком я не помню, на сколько, мне известно он состоял руководителем движения «Лига обороны Москвы». У нас ним дружеские отношения. Мы с Константиновым Д.И. периодически видимся на политических мероприятиях. На сколько мне известно перед акцией «Марш против Этно-Преступности» которая проходила 01.10.2011 года на Набережной Тараса Шевченко в г. Москве Константинов Д.И. на данное мероприятие подбирал группу безопасности, на сколько мне известно старший у данный группы был человек с именем Гоша, других его данных я не знаю, данная группа безопасности состояла из 5 человек опознать их я смогу. До проведения данного мероприятия Я и Константинов Д.И. договорились заплатить данной группе безопасности из 5 человек по 1.500 рублей каждому за оказанные ими услуги, что Константинов Д.И. н сделал сразу после окончания данного мероприятия. На сколько мне известно Константинов Д.И. попросил Гошу и его товарищей нас охранять, так как данные ребята являются футбольными болельщиками и готовы к уличным столкновениям. Во время проведения акции координацию действий группы безопасности осуществлял Константинов Д.И. давая указания старшему группы «Гоше».

После событий 01.10.2011 я Константинова Д.И. видел еще несколько раз. Мы с ним встречались либо в центре г. Москвы, либо около ст. метро «Калужская», один раз около метро «Профсоюзная» для обсуждения политической обстановки в России, На одной из встреч 15.01.2012 я ему предлагал присоединился к партии «Новая Сила», но Констаитинов Д.И. отказался. Последний раз Константинова Д.И. я видел при проведении пикета 18.02.2012 около метро «Чистые Пруды», там проходила акция по «Мирзаеву», после этого мы не виделись

На сколько мне известно Констаминов Д.И. работает в должности юриста в компании «СРО», офис находится в районе м. «ВДНХ», где то на ул. Академика Королева, точно не помню, а в свободное от работы время он занимается общественно-политической деятельностью. Круг его личного общения мне не известен, у нас есть несколько общих знакомых, о них я упоминать бы я не хотел.

03.12.2011 в 20 часов 00 минут я находился в штабе кандидата в МособлДуму Якунина в г. Клину Московской области, 04.12.2011 я находился на избирательных участках Клинского района Московской обл., в качестве наблюдателя от СМИ. В г. Москву я вернулся 05.12.2011 около 10 часов утра. В данный промежуток времени я с Константиновым Д.И. не общался, где он находился в указанный промежуток времени мне не известно.

По поводу событий произошедших 03.12.2011 около ст. метро «ул. Академика Янгеля» в г. Москве, а именно убийства Темникова А.Н. Константинов Д.И. мне ничего не рассказывал, я с ним ничего касающегося данного случая не обсуждал. <..>

Прим. ПН:

Наталья Холмогорова о претензиях к Феоктистову:

Ф. сделал две вещи:

1) Опознал К. по фотороботу.
Сам он говорит, что это был и не совсем фоторобот, и он не совсем опознал, а просто сказал «похож» — но факт, что ему показали лицо, спросили, не К. ли это, и он ответил положительно. Это опознание, по всей видимости, стало формальной связкой между К. и делом об убийстве. «Со слов свидетеля составили фоторобот — и, глядите-ка, это внезапно оказался К.!» Поэтому показания Ф. фигурируют в постановлениях об аресте и об обысках.

2) Рассказал о политической деятельности К. некоторые подробности, не инкриминируемые, однако весьма интересные для Центра «Э».

Во-первых, он сказал, что К. нанимал для охраны митинга фанатов, имеющих опыт уличных столкновений. Что это значит? Нанимать охрану на мероприятие — конечно, не криминал. То, что для охраны будешь искать людей физически крепких и умеющих драться — тоже вполне естественно, и криминала в этом нет. «Имеют опыт уличных столкновений» — пожалуй, тоже не обвинение, поскольку сформулировано очень расплывчато. Однако связь оппозиционных политиков с какими-либо силовыми элементами — даже самая невинная и легальная — это то, что у ЦПЭ вызывает жгучий интерес и к тем, и к другим. С одной стороны, это предполагает, что оппозиционный политик может быть не «беззубым», что, возможно, он готов к каким-то силовым действиям — а это именно то, что их волнует. С другой стороны, эти фанаты, любители подраться, могут быть замешаны в каком-нибудь криминале, значит, уязвимы для полиции; а поскольку они связаны с политикой — это открывает обширные возможности.

Ф. не только об этом рассказал, но и опознал нескольких из этих фанатов на фото, т.е. облегчил ЦПЭ доступ к ним.

Мало того: он сообщил еще, что К. не просто привлекал фанатов для охраны, но платил им — по 1500 р. на нос. Сумма в принципе не слишком большая, он мог платить из своих денег — у него юрфирма, насколько я понимаю, он неплохо зарабатывал. Ну а вдруг не из своих? Вдруг его кто-то финансирует? Спонсоры оппозиционной политики — это вторая тема, остро интересующая ЦПЭ.

Так что Ф. им дал (или подтвердил) наводки — в каких направлениях копать.