«Unión Nacional Sinarquista»

Союз национал-синархистов (Unión Nacional Sinarquista) — мексиканская политическая организация. Исторически, UNS — движение римско-католических ультраправых, которые в некоторой степени родственны фашизму и фалангизму. UNS непримиримые противники левых и атеистических революционеров (PNR, PRM, и PRI), которые управляли Мексикой с 1929 по 2000 год.

UNS был основан в мае 1937 года группой католических активистов во главе с Хосе Антонио Еркуизой, который был убит в апреле 1938 года. Группа издала «Манифест национал-синархизма» направленный против политики тогдашнего правительства президента Ласаро Карденаса. «Абсолютно необходимо, чтобы организация, состоящая из истинных патриотов, существовала» — объявлял Манифест — «организация, которая работает на восстановления основных прав каждого гражданина и спасения Родины. В противоположность утопистам, которые мечтают об обществе без губернаторов и законов, синархизм поддерживает общество, которым управляет законная власть, происходящяя от свободной демократической деятельности людей, это действительно гарантирует, что общественный строй среди каждого находит истинное счастье».

«Unión Nacional Sinarquista» «Unión Nacional Sinarquista»

Идеология UNS происходит из католического социального мышления 20-ых и 30-ых годов, основанного на папском окружном Перероме Новарум Папы римского Лео XIII, который также влиял на режимы Энгельберта Дольфусса в Австрии, Антонио Сэлэзэра в Португалии и Франсиско Франко в Испании. UNS подчёркивал социальное сотрудничество и единение всех классов мексиканского общества, в противоположность классовой борьбе марксизма, а также иерархию и уважение к власти в противоположность либерализму. В контексте же мексиканской политики UNS представляло оппозицию центристскому, полусоциалистическому и антиклерикальному режиму политики PRI. В результате чего, комрады из UNS были осуждены как фашисты и преследовались правительством Кардэнаса.

Вопрос синархизма стал проблемой для американских аналитиков из разведки во время Второй мировой войны. В рассекреченном американском сообщении, датированный 22 апреля 1942 года, Рэли А. Джибсон (первый секретарь американского посольства в Мексике) послал госсекретарю США английский перевод статьи из газеты «El Popular» (газета конфедерации мексиканских рабочих), изданной 21 апреля 1942 года.
«Французский синархизм выступил против французской и европейской демократии; таковые из Мексики организовывали, чтобы сражаться с мексиканской и континентальной демократией. Французские синархисты были приняты Абетцем (послом Третьего Рэйха во Франции); мексиканские синархисты были обучены нацистскими агентами в Мексике и руководителями испанской Фаланги, которые работают незаконно среди нас. И это является настолько очевидным, что избавляет от необходимости конкретных доказательств связи между ними. Фундаментальное доказательство то, что синархизм не является уникальным и исключительно мексиканским продуктом, о чём заявляют синархические лидеры. Синархизм, даже имея своё идентичное название, действительно существует в других частях мира и является международным движением, сформированным теми, кто находится под властью Гитлера».

«Unión Nacional Sinarquista»

Мексиканский писатель Марио Джилл утверждает, что синархистское движение в Мексике было по существу поглощено правыми католическими элементами из США — лидерами Фрэнсисом Кардинэлом Спеллмэном и епископом Фалтоном Шином. Эта мысль была опубликована 14 декабря 1943 года в газете «El Popular”: «Нет сомнений, что недавнее посещение Мексики мистером Блеском, профашистским ‘чёрным лидером’ североамериканского клерикализма, способствовал к реформации мексиканского синархизма в плане организации новой политики организации».

В 1946 году движение было переименовано в Партия Народной Силы (Partido Fuerza Popular). В 1951 году, когда было ясно, что более умеренная Партия Выступления в масштабах страны стала главной оппозиционной силой правительству PRI, лидер синархистов — Хуан Игнасио Падилья преобразовал организацию в «аполитичное» движение, отстаивающую консервативную католическую социальную доктрину, продвигающуюся через кооперативы, кредитные союзы и католические профсоюзы.

Синархизм, как политическое движение, возродился в 70-ых годах из Демократической партии Мексики (PDM), кандидат от которой — Игнасио Гонсалес Гольяс, набрал 1,8% голосов избирателей на президентских выборах в 1982 году. В 1988 году Гумерсиндо Маганья участвовал в президентских выборах, но проиграл. В следствии чего, партия раскололась и в 1992 году, согласно мексиканскому законодательству, потеряла статус политической партии. В 1996 году группа активистов восстановила партию и подала запрос на учреждение Unión Nacional Sinarquista.

Манифест национал-синархизма (12 июня1937 года)

Перед удручающими проблемами, которые приводят к негодованию всю Нацию, абсолютно необходимо, чтобы существовала организация, состоявшая из истинных патриотов, организация, которая работала бы для реставрации фундаментальных прав каждого гражданина, которая считает их самой высокой конечной целью спасение Родины.

Против утопистов, которые мечтают об обществе без правителей и без законов, «синархизм» любит общество, руководящееся легитимной властью, источаемое свободной демократической активностью, которое я действительно бы гарантировало общественный порядок, внутри которого находят всё его счастье; но не эгоистичными способами, а стремясь к тому, чтобы все граждане достигли добра, которое каждый желает для себя.

Против человеческой боли, против любого зла; «синархизм» предлагает себя в качестве устранения любого зла, для работы, чтобы достичь этой великой цели.

Никакая вещь, у которой будет общественный резонанс, не будет безразличной; общее добро должно будет постоянным занятием синархизма и его постоянное задание будет состоять лишь в том, чтобы работать, чтобы достичь общего благополучия.

Синархизм — это характер и переживания, способ почувствовать и действовать напротив проблем, которые касаются общих интересов народа. Это духовная, великодушная позиция, это дух и воля, которые всегда готовы подавить эгоцентричный индивидуализм.

Синархист никогда ничего не просит; он должен быть всегда готов начать любую работу, которая отражается на коллективном благосостоянии. Синархист должен направить свои физические силы, свои деньги или свой талант на немедленную и эффективную борьбу с общественным злом. Добро для всех, публичное счастье, моральное и экономическое спасение Родины — всё это требует свою цену: жертвенность и усилия, которым должен обладать каждый в рамках его возможностей.

Синархизм — положительное движение, которое унифицирует, строит и восстанавливает, а следовательно, диаметрально противоположно доктринам, которые поддерживают постулаты уничтожения и опустошения. Синархизм любит Родину и будет противостоять всеми его врагам, которые стремятся к тому, чтобы стереть наш народ с лица земли, чтобы превратить общество в огромный феодальное поместье, где будут легко властвовать порочные и развращенные пропагандисты — изобретатели этих жутких античеловеческих теорий. Синархизм будет самым горячим защитником правосудия, а, следовательно, будет стремиться туда, где торгуют человеческой нищетой. Синархизм не может размышлять, что существует счастье и прогресс, где не существует свобода, синархизм считает, что это самое священное завоевание человечества, и синархизм будет неутомимо бороться до того момента, пока не добьётся того, чтобы он властвовал над нашей Родиной.

Организационный комитет синархистов этим манифестом бросает призыв ко всем мексиканцам, которые готовы бороться за Великую Мексику, ко всем тем, кто, отбрасывая свой эгоизм, хотел бы бороться за новое общество на основе справедливого правосудия.

Зло, которое они причиняют нашей Родине, не будет уничтожено жалобами, но только активностью. Суть движения синархистов выражено в трёх светлых словах, которые являются нашим девизом: «РОДИНА, ПРАВОСУДИЕ И СВОБОДА!».

Источник: forum.nswap.info