А.МАКАРОВ: Покажите нам, пожалуйста, еще кадр. Мне бы очень хотелось посмотреть ситуацию в нашем здравоохранении московском.

ОКСАНА ИВАНОВА, главный врач роддома №3 г.Москва: Пациентка из Киргизии, пациентка из Узбекистана, пациентка опять из Киргизии, пациентка опять не зарегистрированная, зовут ее Алиса Тактаролиевна. Пациентка, зарегистрированная в Брянской области, гражданка Узбекистана.

— Сколько детей хочешь?
— Шесть.
— Ну, чем здесь хорошо в Москве?
— Работа есть, всё есть.
— Почему уехали?
— Я почему уехала, только из-за того, что муж у меня тут работает, мы просто не можем находиться в разных местах. Он тут, я там.
— Думаете к себе на родину возвращаться?
— Не планируем возвращаться.

— Сколько детей хотите, сколько мечтаете, чтобы было у вас, семья большая?
— Ну, четырех детей хотела бы иметь.
— Скажите, а почему в Москву приехали рожать?
— Я вообще-то сюда в гости приехала, потом внезапно так получилось и сюда привезли.
— А как вас зовут, а?
— Оля меня зовут.
— Ольга, откуда?
— С Молдавии.
— А кем вы работаете здесь?
— Ну, я не работаю, я дома.
— А почему, все-таки, уехали из Молдавии?
— Ну а что там делать? Там же работы не найдешь нормальной, ничего не найдешь такого, чтоб… Здесь хотя бы есть работа, есть какая-то стабильность, зарплата.
— Да, общаются с мужем по телефону, звонят родственникам и говорят, что здесь в палате течет горячая вода, холодная вода есть, туалет, то есть они могут сходить свободно. Постельное чистое белье им меняют, кормят, в общем, все условия. Обычная простая больничная еда.

А.МАКАРОВ: А это — единичный случай? За чей это счет медицинская помощь, если люди не зарегистрированы, приехали сюда? Вообще кто это оплачивает? Они сами оплачивают или как? Вообще что происходит?

Л.ПЕЧАТНИКОВ: Другая проблема, Андрей Михайлович, не менее сложная. Этих людей никто за волосы, конечно, не затащил. Это уже целая индустрия медицинского туризма. Сюда приезжают граждане из наших бывших союзных республик. Они приезжают целенаправленно, прежде всего, для того, чтобы здесь родить. И делается это, вы совершенно правы, за деньги налогоплательщика, причем московского. И обходится это московскому бюджету до 4 миллиардов рублей в год. Это большие деньги.

А.МАКАРОВ: Секундочку. Это в Москве. А в другом регионе за счет?..

Л.ПЕЧАТНИКОВ: В другом регионе все то же самое, я полагаю.

С.ИВАНОВ: А 18 миллиардов долларов каждый год за границу отправляют.

Л.ПЕЧАТНИКОВ: Поскольку я примерно себе представлял, о чем пойдет разговор, я хотел вам показать надписи, которые висят в наших больницах, прежде всего в роддомах.

А.МАКАРОВ: Я прочитаю по-русски, но, на самом деле, поверьте, тут написано и на других языках: «Перед обработкой швов – мыться!» А что, иначе не понимают?

Л.ПЕЧАТНИКОВ: Все это вешают врачи, которые сегодня вынуждены изучать эти языки, поскольку те, кто сюда приезжает, как мы видим, русского языка зачастую не знают, что чистая правда.

А.МАКАРОВ: Вы произнесли, на самом деле, страшную фразу. Медицинский туризм. То есть уже от нас люди лечиться едут куда-то на Запад, а тут уже к нам?

Л.ПЕЧАТНИКОВ: Да, фраза была бы весьма оптимистичной, если бы так же, как наши люди уезжают за границу и платят там деньги, эти люди приезжали бы к нам и платили бы деньги.

М.ШЕВЧЕНКО: У нас все упирается в деньги, я так понимаю.

А.МАКАРОВ: Вы знаете, я думаю, что в деньги, потому что это те деньги, которые не получают москвичи, не получают другие жители России, которые они честно платят в виде налогов. И, в принципе, рассчитывают на то, что эти деньги государство будет тратить на их благосостояние.

М.ШЕВЧЕНКО: И виноваты эти роженицы, правильно?

А.МАКАРОВ: Нет, простите. Это виноваты демагоги, которые пытаются заговорить эту проблему.

Источник: Передача «Свобода и справедливость» с Андреем Макаровым от 29 мая 2013 года. Полностью смотреть здесь — www.1tv.ru.