Алексей Булыгин и Марцинкевич
«Борцы с педофилами» из филиала группировки «Оккупай-Педофиляй» в Каменске-Уральском (Свердловская область) в начале этого лета объявили о том, что один из разоблаченных ими «извращенцев», 19-летний Алексей Булыгин, покончил с собой. Местное отделение основанного неофашистом Максимом Марцинкевичем движения считается одним из самых жестоких в стране. «Лента.ру» отправилась на Урал, чтобы понять, как устроена эта группировка, и заодно выяснила, что Булыгин на самом деле жив.

«Гомосексуалистов мы тоже не любим»

«Была бы моя воля — убивал бы их, но государство не позволяет», — отвечает лидер группировки «Оккупай-Педофиляй Каменск-Уральский» Лев Вычуров на мой вопрос о том, на что «оккупайцы» готовы в своей борьбе против гомосексуалов. Мы встречаемся с ним и еще двумя активными участниками его группировки в центре Каменска-Уральского.

Каменск-Уральский, расположенный в 96 километрах к югу от Екатеринбурга, ― город, каких тысячи. В нем нет ничего неожиданного: кирпичные пятиэтажки, на центральной улице ― памятник павшим в Великой Отечественной войне, на главной площади ― здание городской администрации с огромной мозаикой, изображающей Ленина, ведущего толпу вперед. На окраинах — Уральский алюминиевый завод и Каменск-уральский завод обработки цветных металлов. В городе о деятельности «Оккупая», добровольческого отряда по «борьбе с педофилами», знают почти все. Десять случайных прохожих, встретившихся мне, все как один выразили им поддержку. «Нужно действовать жестче, а то сколько этих-то развелось», — сказал мне мужчина с заметным пивным животом, имея в виду, что «эти» — гомосексуалы, а не педофилы.

Группировка называет себя «отделением организации» «Оккупай-Педофиляй», созданной известным московским скинхедом Максимом «Тесаком» Марцинкевичем. Бывший лидер неофашистской организации «Формат-18» в декабре 2010 года вышел из колонии, где отбывал трехлетний срок за разжигание межнациональной розни. На протяжении двух лет Марцинкевич колесит по стране и снимает ролики про поимку «педофилов» «на живца». Переписываясь в социальных сетях под видом несовершеннолетних, его сторонники заманивают «педофилов» на встречу, а затем издеваются над ними и фиксируют все это на камеру. Записи выкладывают в интернет и якобы отсылают родственникам и друзьям «педофилов». Региональных ячеек «Оккупай-Педофиляя» насчитывается несколько десятков; движение вышло за пределы России, его филиалы появились в Караганде (Казахстан) и Ялте (Украина). Каменск-уральская ячейка действует намного жестче прочих филиалов — во время ее съемок камера часто выключается, а на последующих кадрах «герой» съемки уже хватается за живот или грудь.

Разговаривая со мной, «оккупайцы» из Каменска-Уральского ухмыляются, переглядываются, подмигивают друг другу; складывается впечатление, что они многое не договаривают. «Некоторых почитаешь — получается, гомики у нас чуть ли не святые в стране, ― говорит Михаил Краснов, один из активистов местного «Оккупай-Педофиляя». ― Мы вообще против педофилов, но гомосексуалистов мы тоже не любим. Я не знаю, почему гомосексуалисты защищают педофилов. Они говорят, что 16-летний мальчик уже является взрослым, что его нельзя растлить». От разговора о том, что по действующему законодательству так и есть (статьи 134 и 135 УК РФ говорят о том, что 16 лет — «возраст согласия»), он отмахивается.

Краснов, Лев Вычуров и Даниил Андреевич — костяк местного «Оккупай-Педофиляя». Вычурову чуть больше 20-ти, он худощав, носит черную рубашку-поло и спортивные штаны; собирается поступать в юридический вуз, занимается контактными единоборствами. Краснов — крепкий, бритый, весь в черном, ему под 30. Утверждает, что тоже занимается единоборствами, но с оружием, двуручной булавой и кистенем. Краснов рассчитывает получить экономическое образование, а сейчас подрабатывает коллектором. Андреевич такой же молодой, как Вычуров, тоже носит поло, на плече татуировка — нечто среднее между солнцем и свастикой. Защитил в конце июня 2013-го диплом по менеджменту, увлекается философией — все больше Ницше и Шопенгауэром. Про свою татуировку он говорит: «Черное солнце распространено в оккультизме, для меня этот символ означает стремление к мудрости, стремление к саморазвитию, потому что в последнее время мы видим упадок нравственности — вокруг одни педерасты».

Из окна кафе, где я беру интервью у «оккупайцев», видно стену дома, на которой выведено: «АД РЕАЛЕН».

— Ко мне домой недавно приходили представители гомосексуалистов, — рассказывает Краснов. — Говорили, что мы над людьми издеваемся. Спрашивали, почему мы их ненавидим. Говорили, что чувствуют себя притесненными. Так получилось, что они оба почему-то запрыгнули в мусорные баки.
— Они местные? — спрашивает Вычуров. — Было бы интересно еще этих ушлепков встретить.
— Говорят, я фашист, — продолжает Краснов. — Получается, все, кто не любит педиков и уважает своих предков, ― фашисты. Я пожил и понял русский менталитет. Хорошо станет, когда будет железный занавес, чтобы всякое говно из Европы не лезло. Режим должен быть либо национал-социалистический, либо жесткой формой коммунизма. Хрен с ним, что у меня будут одинаковые штаны, зато я буду уверен, что моему сыну таджик не продаст возле школы травы, а по пути домой его не встретит гомосек в кустах. Хотя можно просто всех либералов ликвидировать и изолировать. Тоже хорошее дело.
— Если вы увидите двух молодых людей, идущих по улице и держащихся за руки, что будете делать? ― спрашиваю я.
— Допросим. А потом все зависит от них.

В конце июня 2013 года Вычуров, Краснов и Андреевич в своей группе «ВКонтакте» «Оккупай-Каменск» (там они указаны как «идеолог», «штатный уринотерапевт» и «оператор») устроили один подобный «допрос»: недалеко от центра города они поймали 21-летнего, как они считали, гея, посадили в автомобиль и отвезли его на кладбище. Разговор со своей жертвой они вели с топором и битой в руках. «Он попался нам вечером у торгового центра, — вспоминает Краснов. — Девушки были с нами, поэтому он чувствовал себя безнаказанным. А вот не было бы девушек с нами — не было бы видео (Вычуров и Андреевич смеются). Я бы просто прибил бы этого гомосека — и все».

35-минутный ролик издевательств под названием «Допрос гомосека» висел в паблике группы, но после интервью членов группировки с «Лентой.ру» был удален.

— У тебя топор, а у тебя бита в руках. И я в положении, что просто хуже быть не может, ― говорит двоим «оккупайцам» парень в футболке без рукавов и джинсовых шортах; его ярко освещают фары «Уазика», лица почти не видно.
— Поверь, может быть хуже гораздо.
Все смеются.
— У нас есть лопата. А здесь много места для могилок. Давай рассказывай, как в жопу давал за пять тысяч. Ты проститутка?
— Нет.
— Будешь кричать — Булыгин восстанет из могилы. Знаешь, кто такой Леша Булыгин?
— Не знаю.
— Он тут к мальчику приехал и хотел его в попу взять. После общения с нами он повесился. Хочешь повторить его судьбу или нет?