Реструкт представляет вашему вниманию интервью с Лизой, девушкой Александра Власова, который являлся ведущим проекта «Оккупай-Наркофиляй».

— Лиза, скажи, пожалуйста, чем занимался Александр Власов?

Саша был одним из ведущих проекта ОД Реструкт Оккупай-Наркофиляй. Ловил наркоторговцев, очищал Русь-Матушку от всякой гадости. Это было его основное занятие. Помимо Наркофиляя мы развивали с ним такой проект как Оккупай- Алкофиляй, штрафовали торговые точки, которые продают алкоголь несовершеннолетним.

— А каким образом работал проект?

Мы прозванивали номер ( у нас были номера наркоторговцев, которые торгуют наркотическим веществом по всей Москве), подъезжали на нужную станцию метро, далее наш закупщик ( обычно несовершеннолетний!) закупался, сразу после того, как факт передачи пакетиков со спайсом был зафиксирован, наши активисты принимают барыгу и уже после мы записываем интервью. После этого, разумеется, сдаем наркоторговца в руки сотрудникам полиции, которые вызваниваются во время взятия интервью.

— А каковы были именно Сашины функции?

Во-первых, он расставлял народ. У каждого человека была своя роль. Один, например, следит за закупщиком, второй смотрит нет ли где охраны, третий еще что-то. Во-вторых, допрашивает\осматривает барыг ( берет интервью). И в -третьих, сдает барыг сотрудникам и лично с ними общается.

— Ты присутствовала на акциях лично?

Я скажу больше, я лично снимала все ролики (практически все).

— А как реагировали органы на ваши действия?

Некоторые смеялись вместе с нами, и даже фотографировались с разукрашенными барыгами. Другие интересовались, что мы придумаем в следующий раз. А остальные тупо забирали их и уезжали.

— Вам было известно о дальнейшей судьбы тех, кого вы задержали? их арестовывали серьезно или отпускали?

В зависимости от содержимого пакетика. Могу сказать, что 65 % пойманных нами барыг уже за решеткой.

— Так что случилось с Сашей? Как так вышло, что он теперь сам за решеткой?

Произошла очень смутная ситуация, на самом деле. Последний рейд, который проводили наши активисты, выдался немного необычный. Мы, вроде, как и всегда все делали по плану. Поймали наркоторговца, начали допрашивать, но во время интервью Сашей было нанесено несколько ударов (не смертельных) по пойманному нами Зауру, уроженцу Азербайджана, так как он то ли не хотел отвечать, то ли еще что-то. Далее сдали в полицию, и уже вышли из отдела, держали путь в сторону метро. Буквально через минут 5-7 нас нагнал этот самый Заур и начал кричать в наш адрес непристойные реплики. Дальше слово за слово развязалась драка, в следствие которой Заур хорошо отхватил, но был не при смерти. Мы ушли, он лежал на асфальте, после приехала скорая, внимание, к которой Заур подошел сам на своих ногах. Через полторы недели, при обысках в нашем офисе ОД Реструкт, сотрудники ФСБ говорят нам, что мы убили этого Заура, хотя скончался он на 8 день после нашей с ним встречи. В общем сотрудники обвинили в убийстве Сашу, Андрея, Диму и Кирилла ( по ст. 111 часть 4), которые в настоящее время находятся за решеткой.

— Таким образом, есть основания полагать, что дело полностью сфальсифицировано?

Вы совершенно правы. Есть на то основания.

— А как ты думаешь, зачем это нужно?

Мы ломаем кому-то бизнес. Причем не малый. Ведь всем известно, что наркотики приносят очень хорошие легкие деньги.

— Как ты думаешь, можно ли сделать из этого вывод ,что правоохранительные органы могут покрывать этот бизнес?

Да мы в этом уже давно убедились, честно говоря. Нам наркоторговцы в лицо говорили, что «нас крышует такой-то отдел».

— Как на твой взгляд, ну и на взгляд твоих соратников, можно изменить эту ужасающую ситуацию? Ведь полиция призвана защищать…

Я уверена, что тут уже ничего поменять нельзя. Мир полон коррупции.

— То есть в какие — либо легитимные преобразования ты уже не веришь?

Все верно.

— Лиза, а как давно ты этим занимаешься?

С октября 2013.

— Папа Саши очень гордится его деятельностью, вообще из интервью с его родителями мы поняли, что они разделяют взгляды сына. Могу представить, как это трудно видеть своего ребенка за решеткой, и, разумеется, тебе видеть своего парня тоже… Как ты с этим справляешься?

У меня нет другого выбора. Либо держаться и бороться, либо сдаться. Второй вариант меня совершенно не устраивает, поэтому я выбрала первый. Буду идти до конца!

— Это очень похвально! Ты общаешься с родителями Саши?

Разумеется, регулярно.

— Как у них дела сейчас?

Все хорошо. Держаться. Не сдаются. Впрочем, как и все мы.

— Друзья Сашу поддерживают?

На этот вопрос ответ очевиден, мне кажется. Конечно! И не только друзья.

— Какие прогнозы строите по этому делу?

Не люблю загадывать. Время покажет. Будь, что будет.

— А сейчас Ваш проект действует?

Временно приостановлен.

— То есть люди, которым вы мешали, добились на время своего?

Не думаю, ведь помимо нас есть еще другие формации. Не такие эффективные правда, но ребята тоже молодцы!

— Лиза, сейчас у тебя есть возможность обратиться к нашим многочисленным подписчикам и соратникам, чтобы ты могла сказать людям, которых тоже заботят подобные вопросы — нелегитимность властей, продажность полиции, засилие отравы в нашей стране, ну и, собственно, тем, кто переживает за Сашу и ваш проект.

В первую очередь хочу выразить огромную благодарность как от своего лица, так и от Сашиного. Сейчас очень необходима ваша поддержка! А что сказать по поводу выше написанных проблем… Боритесь с этим всячески, но не нарушайте законы. Ведь если каждый сделает хоть немного хорошего и полезного для нашего мира, то он станет заметно чище и яснее. Спасибо !