В Министерстве внутренних дел рассчитывают, что законопроект по неонацистским татуировкам попадет в Палату представителей до конца года. Штраф за демонстрирование такой символики хотят повысить с 10 до 30 базовых величин.

МВД намерено расширить и перечень символов, за которые будут привлекать к ответственности.

«Наказывать станут за приветственные жесты национал-социалистов, пароли, коды, цифры, в которых зашифрованы имена фюрера. Например, «88» — зашифрованное приветствие «Хайль Гитлер!», «SS», все возможные руны, «кельты», «коловраты», — объясняют на сайте МВД со ссылкой на Михаила Бедункевича, начальника 3-го управления ГУБОПиК МВД.

Планируется, что милиционеры будут задерживать всех, кто попадет под подозрение. А суд будет решать, неонацистский это символ или нет. Чтобы сотрудник МВД не перепутал, например, национальный узор с крамольным символом, всем раздадут соответствующие методички. Но конкретного перечня запрещенных символов составлено не будет.

Впрочем, и без законопроекта обладатели неонацистских тату сегодня попали под жесткий пресс. Их штрафуют и сажают на сутки, требуя свести свастики с тела. Случаев стало настолько много, что люди массово удаляют крамольные фотографии из социальных сетей.

Еврорадио связывается с двумя обладателями крамольных тату. Павел из Гродненской области проходит срочную службу в армии. У него на плече — стилизация под старинный кельтский крест. Этот символ спустя много лет после Второй мировой войны начали использовать неонацисты. В военкомате на тату обратили пристальное внимание.

«Были проблемы только при прохождении психологов. В первый раз ничего не спрашивали. А потом попал на девушек, и они отправили меня в психдиспансер. Но все закончилось нормально»,— вспоминает Павел.

Он пытается объяснить, что тату означает «взаимосвязанность всего на планете», что оно не имеет ничего общего с нацизмом. Но еще Павел говорит, что симпатизирует неонацистской идеологии.

«В моем случае я положительно отношусь к иностранцам, которые живут на своей земле. Чтобы не было миграции и так далее. Претензий к евреям у меня тоже нет. Больше меня беспокоит вырождение нации, расы. Вот такие красивые моменты», — объясняет молодой человек.

Павлу не нравится современная Россия и в войне на востоке Украины он поддерживает желто-синюю армии. Он утверждает, что никогда не был футбольным хулиганом, а тату набил по собственным убеждениям. Милиция его пока не беспокоила. От знакомых историй о штрафах и сутках за тату он не слышал.

«Но если так пойдет дальше, если будут преследовать меня, я скорее покину республику, чем буду это терпеть», — высказывается молодой человек.

Беседуем с еще одним белорусом, на теле которого тату, очень похожее на свастику. Политические взгляды Сергея явно отличаются от взглядов Павла.

«Я не нацист, я — русский», — пишет молодой человек в социальных сетях на… немецком языке.

Сергею категорически не нравится белорусская власть, которую он считает «еврейской», из белорусских руководителей уважает только Петра Машерова. Впрочем, Гитлера и его армию Сергей тоже не любит.

«У меня на теле нет татуировок Третьего Рейха. На плече нанесен символ Рода (Род — один из славянских богов. — Еврорадио) красного цвета. Он не имеет ничего общего с фашизмом и национализмом, который был насажден немецкому народу в 1933 году», — отвечает Сергей.

Он не против, чтобы люди набивали на теле какие угодно тату, и предлагает свой вариант законопроекта.

«Каждый пусть набивает то, что хочет. Главное, чтобы он осознавал значение этих тату, а не лепил их слепо по всему телу. Нужно ввести закон о нанесении тату с 24 лет. В этом возрасте мозги работают лучше, чем у 15-19-22-летних придурков».

Кстати, обоим парням, с которыми Еврорадио поговорило, около 25 лет.

Еврорадио