Сергей Ерзунов, лидер группы «Хук Справа», в своём ЖЖ рассказал о том, как давал показания по делу Тихонова-Хасис

Как это было.

Сложно рассказывать, так как это совершенно другая реальность. Кто там не был (не дай Бог) – вряд ли смогут полностью понять.

15.04.2010 в 9:45 утра я был задержан около своей работы, на выходе из метро. На микроавтобусе, в сопровождении 7 человек был доставлен в Технический переулок. Вышел я оттуда около 23:00. (Время закрытия ближайшей станции метро — 1 час ночи. прим. ПН)

Первые 12 часов – непрерывный допрос, разными людьми, попеременно, без остановки, со сменой допрашивающих, манеры допроса, формулировки одних и тех же вопросов.
Последние 2 часа – формирование текста протокола.

Про методы я рассказывать не буду.

NB. Многие задают вопрос – зачем ты говоришь о том, о чем не спрашивают? Мол, вопросы сухие, а ответы развернутые. Поясняю: каждый сухой вопрос протокола в остатке – это 20-30 различных уточняющих вопросов. Пруф.

И комментарий некого нацбола к этому пассажу:

Ни хера себе молодёжь, дядям под тридцатник, времени поумнеть было достаточно. Ты знаешь, я в ваши правые движухи редко лезу, всё же у меня своя тема. И как либо вмешиваться в тему вокруг убийства за убеждения мне совсем не охота. Но этот пост меня реально вырубил, по одной простой причине, человек ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ 12 ЧАСОВЫМ ДОПРОСОМ!!! Тут вопрос не в виновности/невиновности Хасис и Тихонова, вопрос в том, что такие действия в адрес людей, которых сам же автор действий на публике называет невиновными и стоит в с плакатиками на пикетах в защиту встречаются его соратниками с сочувствием. Ты же в курсе, у меня лично был момент, когда я мог соскочить с очень серьёзных неприятностей показав на другого как хозяина оружия (в том случае взрывчатки). И кололи меня не 12 часов, а семь месяцев в централе. Но ни про меня, ни про одного из моих друзей таких вот протоколов не всплыло и всплыть не может. А там и музыканты были тоже, как мой подельник. РЛО же явно отмазывают своих, причём массово.

Там же отписался и Заганин:

Они одного не вкуривают — что если показания друг на друга дают подельники — то это их внутреннее дело, да.

Но когда показания дают СВИДЕТЕЛИ — это уже дело общественное. Потому что сегодня на него дали показания, завтра на тебя, послезавтра на меня.

Серёжа, я всё-таки лелею надежду, что ты просто недалёкого ума человек, которого просто запутали умные следаки.

Если ты не понимаешь, то поверь мне — то есть человеку судившемуся по 102-ой судом присяжных, на слово — твои показания про старый пистолет с коричневой ручкой намертво прикрепляют Брауниг к твоему Другу, и на твой допрос будет ссылаться прокурор.

А отказаться от показаний ты не сможешь — хотя сейчас это твоя прямая обязанность перед всеми правыми. И не сможешь потому, что что написано пером — не вырубишь топором, а ведь есть ещё такие дяди, которые обязательно вызовут тебя перед судом — ещё на 12 часов если понадобиться. И даже если на суде ты встанешь в позу, прокурор размажет тебя вопросами, и потом будет говорить присяжным, кивая на Тихонова — вот, изверг, запугал свидетелей даже на воле.

p.s. От себя добавим, что показания свидетеля — это также один из видов доказательства. Свидетель может быть допрошен о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями. Отметим, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Действующим российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за отказ от дачи показаний.

Отказ от подписания протокола допроса лицами, участвовавшими в допросе, и отказ от дачи показаний — это совершенно разные случаи. За отказ подписать протокол уголовная ответственность не предусмотрена. В такой ситуации отказ от подписания протокола удостоверяется в порядке, установленном статьей 167 УПК РФ.