РФ боится самоидентификации русских, заявил лидер рок-группы «Алиса» Константин Кинчев на вечере, который был организован в Москве Патриаршим центром по работе с молодежью при Свято-Даниловом монастыре.

О слогане «Православие или смерть» и о «Козе»

Слоган «Православие или смерть» — это всего лишь переиначенная фраза Феофана Затворника «Не знаю как кому, но мне без Православия не спастись». И я только этот смысл вижу в этой надписи на футболках, которую признали экстремистской. Это мне без Православия смерть. Вот и все.

Что касается «козы»… Вот это вот сейчас сфотографируют, а потом скажут, что отец Иоасаф — мракобес (смех в зале).

Для всего рок-н-ролла этот знак – штепсель и розетка: подключаешься и происходит обмен энергией. Это и происходит на концерте. Что касается меня, если вы внимательно посмотрите, как я использую эту жестикуляцию… Я делаю следующим образом: когда я о чем-то негативном пою, я делаю так (делает “козу”). Когда о чем-то позитивном, я делаю так (”коза” со соединенными вместе средним и указательным пальцами). Этот знак о чем-то говорит? Ну вот. Но, почему-то все время фотографируют меня либо вот так (вскидывает руку), либо вот так («КОЗА»).

***

Об Иерусалиме

Я побывал в Иерусалиме в 1992 году, после этого приехал в Россию и крестился, с тех пор я православный христианин. Что так на меня повлияло? Это было настолько сильное сердечно потрясение. Я понял, что все мои предыдущие поиски были тщетны: я метался, искал и там, и тут, а истина оказалась рядом, оказалась, что она всегда со мной. Я понял, что зря метался, я нашел, что искал. Приехал в Россию и крестился.

О возможности изменить что-то в прошлом

Ну, естественно, я много сделал ошибок в прошлом. Главную жизненную линию оставил бы такой, какая есть. А частности бы многие поменял. В частности, попытался бы вычеркнуть самодовольство, самомнение, то есть все что связано со словом «самость». Чуть-чуть посмирнее бы себя в юные годы вел. Но это все, к сожалению, приходит только с житейским опытом.

***

О плодах

Какой плод мы себе наработали по жизни, узнаем после смерти. Сейчас о плодах рассуждать преждевременно, потому что можно очень сильно обломиться: тебе будет казаться, что ты на арбуз наработал, а окажется, что на семечку от клубники.

Я просто живу и чувствую себя причастным к великой Церкви. Со всеми ее таинствами, ритуалами, послушаниями, аскезой. Мне все в Ней нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над собой. И послаблений себе массу даю, по собственной своей слабости. Вообще я, конечно, не очень хороший христианин.

Вот эту фразу тоже выцепят и заголовком дадут: «Кинчев сказал…»

…Во мне есть много, над чем работать.

***

О вере

Вера заполняет пустоту жизни колоссальным образом. Как только ты вступаешь в церковную жизнь, ты понимаешь, насколько перед тобой небъятное поле работы, работы над собой. На праздность не остается времени. И, соответственно, на уныние и тому подобные вещи — тоже.

***

О «Докторе Хаусе»

Что смотрю?

Во время гастролей смотрел «Доктора Хауса», сериал. Хороший сериал, крепкий. Главный герой, к сожалению, в Бога не верит. Но образ интересный, за ним наблюдать интересно: он все анализирует, ищет и сопротивляется злу.

А читаю я мало.

«Братьев Карамазовых» недавно перечитал о очередной раз и…обломился. В 25 лет прочитал — не зацепило, в 35 лет прочитал — зацепило, потом ходил под очень сильным впечатлением. Сейчас прочитал — слабо… Вот так.

Паисия Святогорца люблю читать. Больше, чем «Братьев Карамазовых» :)

***

— Вы занимаетесь благотворительностью?

— Занятия благотворительностью должны быть анонимными, поэтому этот вопрос снимается.

***

— Бывало ли вам стыдно хотя бы за одну вашу песню?

— Практически ни за одну написанную песню мне не стыдно – вот такой я, видимо, бесстыдный персонаж. Это не добавляет мне никаких бонусов, а говорит о том, что я весьма спорный субъект, которому почему-то доверяет много людей.

***

— Как уживаются в вас язычество и православие?

— Так же как во всех православных людях. Ощущение себя на своей земле и причастным к великой Соборной и апостольской Церкви. Так вот и уживаются. Не чрез суеверие и ритуалы, а через ощущение причастности к земле и к тому, что на этой земле происходит.

***

О национальности

У всех есть ощущение дома, а у нас…мы вроде русская нация и говорим на русском языке, а чувствуем себя, как индейцы в резервациях.

Тут все гораздо глубже. Государство считает, что мы многонациональная страна, и боится самоидентификации. Национальности ведь вымарываются из всех документов. Как было раньше — «советский народ», а сейчас мы такие вот «россияне». Мне это не нравится, я хочу ощущать себя русским. И хотелось бы, чтоб мне определили клочок земли, пусть даже где-нибудь на Колыме, но это будет моя земля, чтоб я понимал, это моя земля и я здесь должен жить. Мне хотелось бы, чтоб русский человек знал, где его территория, его земля. А у нас этого нет.

О Церкви и власти

Мне б хотелось, чтоб Русская Православная Церковь и, в частности, наш Патриарх Кирилл не боялся слова “русский”. Меня расстроила речь Патриарха после событий на Манежке. Я всецело за симфонию властей, но эта симфония должна строиться исключительно таким образом, чтоб власть светская получала окормление у власти духовной, а не наоборот. Патриарх, к сожалению, озвучил то, что хотело услышать государство, от себя ничего не сказал. Но, видимо, наш Патриарх — просто дипломат, и не мне его судить, он большой человек, кто я такой, чтоб делать замечания?! Но если уж разговор об этом зашел, его речь меня расстроила.

***

— Пожалуйста, расскажите, что означают кольца на ваших руках – с черепом, с рыбой — и хотелось бы, чтобы священник это как-то обосновал, прокомментировал.

К.К.: Отец Иоасаф, давайте.

О.Иоасаф: Я должен сказать, что никаких богословских замечаний нет. У меня на кресте тоже есть череп. В христаинской традиции череп ассоциируется с Адамом, первым человеком, который был восстановлен в своем потерянном достоинстве. Он умер. Но в новом Адаме, во Христе, воскрес, как и каждый из нас. С рыбой – еще проще. Это древний христианский символ. Если греческое слово «рыба» — «ихтус» — расшифровать, то получится как раз сокращенно «Иисус Христос».

К.К. Спасибо, отец Иоасаф. Можно я коротко и «по-пацански» попытаюсь обосновать? У меня на кольце — череп в каске. Это воин, который готов умереть за Христа. Вот, собственно, и все. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть (по своим делам и словам) ближе к этому воину.