Теперь в кармане у каждого приезжего, в дополнение ко всем необходимым разрешениям и регистрациям, будет еще один документ — номерная пластиковая карта члена узбекской диаспоры «Умид»; база данных, которую диаспора составит на всех своих членов — с фотографиями, информацией о месте работы, проживания, друзьях, родственниках в Узбекистане

У приезжих Санкт-Петербурга появился новый документ. Карточка мигранта. Как паспорт, только для своих — объясняют создатели нового документа его значение. Подробнее о том, кому и зачем он понадобился — Александр Чиженок.

— Со вступлением.

Только что они были простыми рабочими-мигрантами, но теперь в кармане у каждого, в дополнение ко всем необходимым разрешениям и регистрациям, будет еще один документ — номерная пластиковая карта члена узбекской диаспоры «Умид».

Александр чиженок, корреспондент:
— Никакой юридической силы такая карта не имеет. Но показывает, что владелец ее хорошо известен своим землякам, за него могут поручиться, а если придет беда — то и помочь всем миром.

По оценкам руководителей узбекской диаспоры, к июню в пятимиллионном Петербурге количество их соотечественников может достичь 500 тысяч. Большинство — приезжие. При этом разрешений на работу выдается всего 120 тысяч. Именно им, находящимся в городе легально, и намерена в первую очередь помогать диаспора.

Хусейн Бабаджанов, замеcтитель президента узбекской диаспоры «Умид»:
— Мы по данным, по номерам, по коду, уже будем знать, кто он такой, откуда приехал и чем занимается. Это как паспорт.

Джамуардин Турсунбоев:
— Люди попали в больницу — диаспора решает вопрос насчет процентов денежных.

Но самое ценное — база данных, которую диаспора составит на всех своих членов — с фотографиями, информацией о месте работы, проживания, друзьях, родственниках в Узбекистане.

Хусейн Бабаджанов, замеcтитель президента узбекской диаспоры «Умид»:
— Люди попадали в больницу без никаких документов. Их избивали, отбирали документы все, кошельки, и у них все исчезало. Лично я сам приезжал в больницу, опознавал человека, который невменяемый лежал, он даже свою фамилию, имя не мог сказать.

Алиджан Хайдаров, президент узбекской диаспоры «Умид»:
— И самое что тяжелое — у нас груз 200. У нас еженедельно бывает по 3-4 груза 200. Это мы отправляем покойника к себе на Родину. И нашим соотечественникам не потянуть, потому что в 60 тысяч обходится каждый груз 200.

На эти цели должны пойти 100-рублевые членские взносы. При этом изготовление карт диаспоре не стоило ни копейке — помог петербургский предприниматель Игорь Белоусов. Он сам уроженец Средней Азии, когда служил офицером, имел в подчинении немало солдат из этого региона, и хорошо понимает их проблемы.

Теперь петербургские узбеки ведут переговоры с банками, чтобы в будущем их членская карта стала еще и платежной — с возможностью получать на нее зарплату и отправлять деньги семье на родину.

Источник: ТВЦ