В четыре дня его разбудил звонок приятеля, 16-летнего Алексея Демакова. Тот сказал, что местные собираются идти тушить лес, и предложил пойти с ними.
К сбору у мэрии они опоздали, позвонили дежурному в администрации, и тот отправил их в лес за улицей Муханова. Ни рюкзаков с водой, ни лопат, ни респираторов друзьям не досталось, но лесник выдал им по пятилитровой пластиковой канистре и показал, где стоит водовозка. Часа полтора Авдошкин с Демаковым лили воду на горящую листву, а потом пошли домой. На первой же улице к ним подъехал дежурный патруль. «У нас есть свидетель того, как вы поджигали лес»,— полицейские усадили парней в машину и увезли в первое ОВД Центрального района Братска. Там им объяснили, что жительница дома по улице Муханова с балкона восьмого этажа видела, как они поджигали спичками траву, и позвонила «02». Историю про волонтерство полицейские слушать отказались, развели друзей по разным комнатам и стали допрашивать. Заодно в отделение подтянулись телевизионщики, которые сняли задержанных для вечерних новостей.
— Со мной в комнате сели трое оперов. Взяли пива и говорят: сейчас мы тебе устроим,— рассказывает Авдошкин.— Начали орать, мол, что ты несешь, какие вы волонтеры, говори, сколько вам за это заплатили, кто у вас главный. И начали бить. Били по почкам, спине, в солнечное сплетение один так врезал, что я вообще чуть не отрубился. Я давал номер, по которому мы звонили записываться днем, говорил, что есть лесник, который показывал, где воду брать, но они даже звонить не стали. Все орали: когда ты, сука, правду скажешь? Еще раз избили и отвезли на ночь в спецприемник.
Утром Авдошкина вернули в ОВД: завели в комнату и сказали «ждать командира». Приехавший начальник выгнал всех из кабинета, приказал Авдошкину раздеться до трусов и спросил: «Ну чего, побоксуемся?» Начал с удара в голову. «У меня дома жена с ребенком задыхается, а вы, суки, лес жжете! В школе ребенок умер, вы, суки, понимаете, что вы убийцы?» — повторял полицейский самый страшный из наводнявших Братск слухов о последствиях смога. Потом приковал Авдошкина наручниками к лестнице в коридоре и ушел.
Все дело в том, что, пока Шойгу приказывал потушить все пожары «к вечеру пятницы», местный секретариат «Единой России», администрация города и сам губернатор недвусмысленно требовали арестов. «Пожары в лесах около Братска организовали специально, чтобы дестабилизировать обстановку в населенном пункте»,— говорил глава Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
«Пожары в районе Братска, охватившие регион на прошлой неделе, устроили политические конкуренты властей,— заявлял мэр города Константин Климов.— Поджигатели хотели дискредитировать власти города«.
Чтобы оправдаться за ничегонеделание во время пожара чиновники единоросы Братска решили приписать пожары поджигателям-экстремистам. И понеслось.
Источник: ЖЖ BV Social Club