Интервью с Салманом Севером, одним из амиров Русского Исламского Движения, теоретиком сообщества правых мусульман.
— Здравствуй, Салман!
— Именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Мир и благословение господину нашему Мухаммаду, его семейству и сподвижникам. Здравия!
— Каково отношение к т.н. «чернильницам» с точки зрения Ислама, Русской Уммы и мусульман других стран?
— Это объёмный вопрос и тут не обойтись без некоего необходимого раздвоения ответа. Чтобы непротиворечиво понять отдельно точку зрения Ислама на т.н. «чернильниц», а отдельно – Русской Уммы (её организованной, право-ориентированной части), мы для начала должны развести одно от другого.
С точки зрения Ислама, существует двоичное представление о том, что считать «нацией». Есть понятие «миллет», и принято говорить о Миллет аль-Мухаммади, т.е. планетарной нации всех последователей Пророка Мухаммада, мир ему. Это супранация мусульман вне зависимости от их расовой, этнической, языковой, географической, культурной принадлежности и исторического бэкграунда. Для распространения, укрепления, «автохтонизации» Ислама на новых территориях, действительно, наши учёные рекомендуют смешанные браки, когда пришлые мусульмане берут в жёны женщин из числа местных жительниц. Оное и понятно, это элементарная биополитика, направленная на то, чтобы уже во втором-третьем поколении Ислам на конкретной территории перестал восприниматься, как нечто однозначно чужое, гетерогенное. Если хотите, считайте данный механизм формой биологической экспансии Ислама – религии, безусловно, экспансионистской. Ислам обзаводится собственной, весьма устойчивой корневой системой и дальше развивается как одна из национальных форм религиозности того или иного народа, конкурируя с другими формами религиозностями как бы на равных.
Если мы понимаем оное, то нам ясно, почему на первом этапе происходила исламизация Персии, Чёрной Африки, Северной Африки, обширных регионов Китая и Юго-Восточной Азии именно через браки арабских воинов, проповедников и купцов с туземными женщинами. Однако дальше, когда религиозная идея сполна напитывала собой менталитет и быт туземной цивилизации, происходил уже самостоятельный этногенез, не нуждающийся в соучастии инонациональных элементов. Более того, порой возникали настолько сильные и самостоятельные новые мусульманские этносы, что они начинали видеть дальнейшее арабское присутствие как крайне нежелательное. Персы, иранцы – идеальный тому пример.
Есть ли в этом парадокс и не заложена ли здесь какая-то системная ошибка, которая рано или поздно даст системный сбой? Нет. Парадокса и ошибки нет, т.к. цивилизаторская функция инонационального элемента исчерпывает себя, уступая место автономным конструкторским силам молодой мусульманской нации. И тут мы сталкиваемся со вторым пониманием нации в Исламе – с т.н. «каум». Это и есть нация в её узком этническом, расовом смысле. Нация крови и почвы, а не супранация идеи и глобальности. Для каумов – русских, татар, англичан, малайцев и проч. – важно сохранять и улучшать этническое ядро, этнический фундамент. Чтобы не допустить вырождения по еврейскому сценарию, каум разрешает принятие в себя сторонних, оздоровляющих его компонентов. Как правило, это происходит через национальную инкультурацию пришлого. Хочешь быть чеченцем – тебя примут в тейп или дадут возможность создать собственный тейп, но будь добр, прими чеченский поведенческий кодекс, религию, обычаи.
В этом отношении никто, не нарушая дозволений Ислама, не может запретить межнациональный брак людям, сознательно на это пошедшим. Впрочем, и так ясно, что в подобном браке будет доминировать какая-то одна ментальная, культурная, воспитательная программа. В русско-арабских семьях, по моим наблюдениям, от русскости у детей максимум, что остаётся – русский язык. То же самое в русско-кавказских семьях. Если не брать единичные исключения, то русская кровь, к сожалению, отныне настолько слаба и бессодержательна, что её вытесняют другие крови, более сильные, заряженные, энергичные. Пожалуй, только в отношении смешанных русско-татарских браков, когда русский супруг контактирует с народом, ещё более размытым и абстинентным, чем он сам, возможно какое-то преобладание голоса и энергетики русской крови.
Но запрет и не поощрение суть разные вещи. При интенсивном нация-билдинге каумы, естественно, не одобряют массовое размывание своей расово-этнической идентичности. Поэтому сплошь и рядом среди патриархальных мусульманских этносов вы встретите самый жёсткий этно-сепаратизм и обычай несмешения. Я, например, плохо себе представляю, чтобы ингуш выдал дочь за чужеродца, как и пуштун. Конфликт выборов может быть столь усугублён, что дочь, пожелавшая выскочить замуж за иноплеменника, может быть отторгнута родным семейством. Что, опять-таки, не отменяет наличия наций, которые весьма охотно скрещиваются с мусульманскими инородцами. Такой пример на территории СНГ – таджики.