Александр Стреле

Сегодня редакция «VENED» сочла необходимым разместить нижеприведённое интервью, надеясь, что этот во многом спорный материал найдёт как своих сторонников, так и своих противников. Не придерживаясь принципа о том, что в споре рождается истина, нам было бы небезынтересно ознакомиться с вашими комментариям, а возможно и поучаствовать в «завязавшейся» дискуссии.

Интервью А.Стреле с известным экономистом, советником нескольких правительств Армении Вазгеном Авагяном.

Стреле: Вазген Липаритович, Вы достаточно известный человек в мире экономистов и технократов, и вдруг такая неожиданная инициатива – Вы выступаете с брошюрой о причинах провала демократических иллюзий! Это, согласитесь, риск двойной – и риск выхода на чужое поле игры, и риск попасть в немилость властей… Как это понимать?!

Авагян: Александр, мы давно знакомы, и отвечу Вам без кокетства: ни на какое новое поле я не выходил. Я решил рассказать «новым демократиям» оранжевой волны о том, почему – с хорошо знакомой мне точки зрения индустриальных технологий – у них ничего не получится. Дело не в том даже, что к власти у них пришли лицемеры, подонки и уголовники. Приди вместо нынешних «оранжевых» другие «оранжевые» — лично скромные, аскетичные и преисполненные служебного долга – результат был бы тот же…

Стреле: Почему?

Авагян: Во-первых, потому что они совершили великое иудство, отвернувшись от России. Не знаю, как украинец, но любой нормальный армянин с молоком матери получает простую мысль: сперва думай о России, а уже потом о себе. И не только о себе в лично-семейном смысле, но и в смысле Армении, армянства. И это не какие-то тонкие материи, а простой расчет: не станет России – пыли не останется и от Армении, и от армянства. Слова «Россия» и «Жизнь» на протяжении многих веков нашей истории были для нас синонимами. Можно сказать – «живем», а можно сказать – «есть Великая Россия», без всякого ущерба для смысла…

Стреле: Но и среди армян сейчас достаточно негодяев, кидающих камни в русское солнце! Говорю это с болью, как немец, в полной мере разделяющий Ваш, Вазген Липаритович, взгляд…

Авагян: С негодяями будем разбираться, и разбираемся уже. Далеко бежали, роняя кровавые сопли, тер-петросяновские молодчики, пытавшиеся сделать Ереван вторым Киевом! Кто дал им жару? В первую очередь, армянский народ, вставший стеной на пути этих презренных наймитов. Верность России – не только священный долг евразийских народов, но и банальное условие их выживания.

Как этого не понимают украинцы?! Как можно дойти до такой степени морально-бытового разложения, чтобы упоенно называть себя вместо гордого титула «русский» «окраинным» человеком? Ведь окраина – это та же трущоба, захолустье! Отказаться быть – и кем?! Русскими! – ради права и сомнительной радости быть непонятно кем у непонятно чьего края… Бог им судья. Выбор у них невелик, потому что слова «Россия» и «жизнь» — синонимы. Хотят жить – пусть идут к России. Не хотят жить – дело хозяйское. Есть такая постхристианская теория – мол, человек имеет право распоряжаться своей жизнью. Пусть распоряжаются…

Стреле: Но давайте скажем им, чтобы не питали иллюзий…

Авагян: Давайте скажем, чтобы не было иллюзий! Русофобия, ребята, это Ваша биологическая, грубая, без кавычек, смерть. Россия без Вас как-нибудь проживет. А вот Вы без неё – никак.

Это не потому, что я злобствую. Я говорю не как политик, а как теоретик технократии. Антирусские республики, слушайте! В силу своих размеров вы не можете быть самодостаточным мирком. Значит, либо смерть от удушья, либо торговать с внешним миром. Что касается смерти от удушья – спросите меня об Армении, что бьется в тисках экономической блокадой, и только Российской поддержкой ещё немного теплится. Но вы ведь хотите торговать, не так ли?

А кому нужны ваши товары – некачественные, мелкосерийные, сделанные на допотопном оборудовании, которые вы 20 лет уже как и не думаете обновлять? Ваши товары, сделанные в относительно холодном, неблагоприятном относительно основных производственных зон климате с чудовищными издержками?

Но допустим – не знаю как, но допустим – вы сделали первоклассные товары и предлагает их в Европу. Неужели вы действительно думаете, что Европа их примет?! Как? Разорив своих производителей, своих фермеров, дав вам, дуракам, возможность трудится, а своих родных граждан такой возможности лишив?!

Итак: Ваши товары, во первых, не нужны никому и неинтересны, а стань нужными и интересными – все равно не будут востребованы. Русский народ – мученик и праведник – избаловал всех нас, катая на своей шее, и вздумали мы – кое-кто из армян, из тюрков, из славян – что и другие великие народы могут нас на шее катать. Вздор! Русский народ есть всемирно-историческое исключение в семье великих имперских наций. Любая другая империя баловать вас не станет, а станет бить вас палкой, отправляя на самые черные и грязные работы, и сношать, способом Богу и природе противным. И её, империи, право, будет в её силе, а не как у русских – в Правде. И скажите мне, что я не прав! Вы, забившие все бордели мира украинскими проститутками, а все помойки Европы – украинскими бомжами, вы миллионами выезжающие за куском хлеба за границы своего якобы государства – скажите мне, что я не прав! Именно про вас, евразийские русофобы, будь вы украинцы, таджики или бакинские погромщики – слова Маяковского:
Впереди – година на године!
Каждого трясись, который в каске!
Будешь доить коров в Аргентине
И мереть по ямам африканским…

А почему — впереди? Уже и сейчас миллионами трясутся, бегают от патрулей, доят, мрут – хуже негров, хуже индейцев, травимые собаками. Разве можно это жизнью назвать? Разве это жизнь?

Стреле: Это все-таки жизнь, Вазген Липаритович, но только по одной причине: есть ещё шанс прийти в Каноссу к русскому народу, и, посыпая голову пеплом, воззвать к его вселенскому милосердию. Именно так и делаем мы, я, немец, Вы, армянин, и другие нерусские, осознающие, что в России сокрыта жизнь. Нас тоже миллионы, И нас тоже нельзя сбрасывать со счетов!

Авагян: Закон промышленности таков: товар стандартнее и дешевле у того, кто производит его более крупной серией. Для крупносерийного производства нужна империя. Далее, закон мировой торговли таков: выгодно торговать может только тот, кто опирается на силу. А сила есть только у империи. Если у тебя нет имперской мощи, господин украинец, господин таджик – с тобой торговать никто не будет. У тебя просто силой отберут, что потребуется.