Виктория Ванюшкина

Вчера вечером, на 47-м году жизни, от внутреннего кровотечения скончалась Виктория Владимировна Ванюшкина. Её называли «бабушкой русского фашизма»; именно она своими переводами открыла для русской молодёжи, пробуждающейся от литаргического сна советской эпохи, выдающихся европейских ультра-правых мыслителей – языческий империализм Юлиуса Эволы, интегральный традиционализм Рене Генона и Мирче Элиаде, и конечно же мемуары Фольксфюрера Бельгии, штандартенфюрера дивизии СС «Валлония», Леона Дегреля.

Виктория Владимировна Ванюшкина (Щербакова) была не только полиглотом и профессиональным переводчиком, но и талантливым публицистом, чьи статьи мы не раз публиковали в нашем сообществе. Своё место в идеологическом авангарде ультра-правого лагеря она занимала ещё до перестройки, принимая участие в деятельности союза «Память». Затем была редактором газет «Штурмовик», «Правое сопротивление», журнала «Нация», благодаря чему получила широкую известность в московских радикально-националистических кругах 90-х годов.

Виктория Ванюшкина – человек своей эпохи; её молодость пришлась на время советского застоя. Красный Колосс встретил Викторию в образе дряхлого старика с потухшим факелом, некогда горевшим пламенем октября. Ветхое учение внука раввина могло лишь оттолкнуть пылкий ум и юное сердце жаждущие найти Идею, достойную самоотверженного служения. Поиски эти направили Викторию в архивы советских библиотек, где, сокрытые за засовами бюрократической системы, пред ней предстали манящие чертоги европейской Мысли: Ницше, Шпенглер, Юнгер, Хайдеггер и другие деятели, заложившие фундамент для Нового Европейского Средневековья.

Падение Красного Колосса и последовавшее воцарение либеральной хунты торгашей и фарцовщиков Виктория встретила уже полностью идеологически сформировавшимся человеком. Своё мировоззрение она определяла просто – Национал-социализм.

«Каждый по-своему приходит к национал-социализму.» — писала Виктория Владимировна. «Меня лично привела к нему, как бы парадоксально это не звучало, философия. Если в «стране Советов» основным философом считался Маркс (о Ленине как о философе не может быть и речи, достаточно взять в руки одно из первых изданий его «Философских тетрадей», где на полях, в качестве комментария, в 99 случаях из ста, встречается слово «говно»), в странах демократии — доктор Фрейд, то философом страны победившего национал-социализма стал Ницше. Для меня этого оказалось вполне достаточно, чтобы заинтересоваться этим мировоззрением.»

Бунтарский дух, впитавшийся вместе с дымом горящего белого дома на баррикадах лихих 90-х, до вчерашнего дня побуждал Викторию к действию. Одним из её последних трудов была работа над «Восстанием Против Современного Мира» Юлиуса Эволы, фундаментальной книгой Барона, так целиком и не переведённой на русский язык.

«Нацисты проиграли? Да, это так. Возможно на страницах истории они навсегда останутся побежденными, но у Мифа свои законы, и в нем Героем далеко не всегда оказывается победитель. Третий Райх пребывает в Вечности» — так заканчивала свою статью Виктория, так закончим этот рассказ и мы. Отныне Виктория Ванюшкина пребывает По Ту Сторону Сумерек.

Прощание с покойной состоится завтра, в среду, в Боткинской больнице в 11.00, второй ритуальный зал.

Источник — WotanJugend