Иоаким Бликст и Питер Иуштин

В четверг, наконец-то, выпустили двух из трёх активистов, которые были задержаны после демонстрации в стокгольмском предместье Черрторпе 15 декабря 2013 года. Nordfront были в контакте с Иоакимом Бликст и Петер Иуштин.

Ниже приведено интервью с Петером Иуштином.

Добро пожаловать на свободу, комрад! Как ты сейчас?

Хорошо!

Значит, всё было нормуль, как я понимаю? (речь о прибывании в тюрьме — примечание ПН)

Конечно, но всё-таки я испытывал смешанные чувства. Эмиль всё ещё остаётся там. Мрачная действительность.

Ну, понятно, три месяца под стражей. У тебя было время, чтобы акклиматизироваться на свободе?

Ну, акклиматизация прошла хорошо, хотя и немного странно. Я сидел в полном ограничении, без контакта с кем-либо.

Как тебя было в кутузке?

Я получал большую поддержку от людей по всей стране, в форме писем и денег. Даже от людей, которых я не знаю. Я хотел бы выразить особую благодарность тем, кто помог моей семье, когда я не смог быть с ними!!!

Было вывешено множество баннеров, особенно в Стокгольме, с текстом ”Свободу героям Черрторпе!”. Тебя можно назвать героем?

Я не считаю себя героем. Всё, что было в Черрторпе не есть хорошо, но, конечно, приятно получить такую поддержку!

Свободу узникам Черрторпе

Баннеры создали правильный ажиотаж вокруг Черрторпе в СМИ и судебных органах. Что ты можешь сказать о ситуации в целом? Могл ли ты себе представить, что ажиотаж будет таким большим, когда ты был арестован?

На самом деле я просто шокирован! Я видел немного об этой теме по телевизору в изоляторе, но я действительно не понимал как велика была поддержка.

Да, и не только в Швеции, но и по всему миру…

О-о, и даже так?! Да, я действительно не понимаю, как это могло произойти здесь. Это был не единичный случай или особое событие.

Что можешь сказать о судебном процессе?

Отношусь критично.. Досудебное расследование было даже не закончено. Я думаю, что в истории не было таких попыток закончить предварительное следствие. Это противоречит всем правилам и ясно показывает, что уголовное дело политическое. Юристы и другие тоже заметили, что мы обречены.

Рискнёшь ли ты верить, что будешь оправдан?

Нет прямых доказательств против нас. С чисто юридической точки зрения, мы гарантированно будем оправданы.

К сожалению, я не верю, что вас оправдают. Я думаю, что даже если присяжные и судья будут убеждены в вашей невиновности, они должны бросить кого-нибудь гиенам. Кто-то должен быть подвешен так, чтобы ублажить СМИ.

К сожалению, вы, вероятно, правы…

Есть ли что-то положительное во всем этом?

Конечно. Все внимание теперь на Сопротивление — это хорошо. Я чувствую, что мы будем сильнее из-за всего этого. Мне также рассказывали, что организация «выросла» благодаря этому. К сожалению, некоторые иногда боятся поступиться свободы из-за организации и продолжать двигаться вперёд.

Что-нибудь ещё бы хотел добавить?

Да, рано или поздно, комрады выйдут из суда. Тогда вся ложь СМИ падёт.