Сегодня, 3 апреля, шестеро «приморских партизан» сказали свои последние слова перед оглашением приговора.
Еще до заседания к зданию Приморского краевого суда пришла женщина с плакатом «Простите нас за равнодушие! За преступное коррумпированное государство». Пикетчица, представившаяся Людмилой Борисовой, рассказала, что приехала из Новонежино специально, чтобы поддержать ребят. И попросила у «партизан» прощения. «Я вот смотрю на них — нормальные ребята. Если бы мы им дали правильное развитие и воспитание, они могли бы вырасти героями. Но наша страна не дает людям, особенно молодым, никаких возможностей. Да, они виновны в том, что совершили. Но к этому их привела наша система», — сказала Людмила Борисова.
В своем последнем слове каждый из «партизан» был краток. Александр Ковтун, для которого сторона обвинения запросила пожизненный срок, ни слова не сказал о своей виновности или невиновности и просто попросил суд, чтобы деньги, изъятые у него при штурме квартиры в Уссурийске 11 июня 2010 года, были перечислены Ирине Карась — вдове милиционера Алексея Карася, убитого в селе Ракитном. Она предъявила иск за моральный ущерб Ковтуну-младшему, Кириллову, Савченко и Илютикову, признанным виновными в убийстве милиционера.
Вадим Ковтун представил последнее слово в письменном виде и зачитал его. Он просил оправдать его по всем пунктам, т. к. в убийствах милиционеров и большинстве преступлений он невиновен. Приговор ему будут выносить за участие в эпизоде с убийством четырех человек — Ковтун-старший тогда выступил водителем, перевозя вещи и остальных «партизан» к месту событий (в минувший четверг прокурор попросил у суда 15 лет для Вадима).
«Если же мне будет вынесен обвинительный приговор, то прошу учесть, что мои усилия были незначительны. А также наличие у меня ребенка. Также прошу принять во внимание положительные характеристики из института и места работы. А также то, что коллеги с железнодорожной станции «Кабарга» дважды в ходе судебных заседаний высказывали личное поручительство за меня», — сказал Вадим Ковтун. И попросил суд дать ему условный срок.
Обычно красноречивый, сегодня Алексей Никитин острыми высказываниями прессу не порадовал. «Прошу оправдать меня по всем пунктам, так как присяжные вынесли вердикт, что я непричастен к убийству четырех человек. Прошу учесть семейное положение и заболевания», — просто сказал он. Напомним, для него прокурор попросил пожизненный срок.
Владимир Илютиков отметил, что он никого не убивал. «Также прошу учесть, что я добровольно сдался. И сбавить мне наказание на определенный срок». Под определенным сроком понимается несколько лет, а не пожизненное заключение, как запросил прокурор.
Максим Кириллов просил «не наказывать строго» (ему «светит» 22 года тюрьмы). А также учесть, что доводы прокурора не доказаны. И добавил, что произошедшее в поселке Кировский было вызвано бездействием властей.
Роман Савченко высказался короче всех: «Прошу меня оправдать» (ему грозит 25 лет колонии строгого режима).
Адвокат Алексея Никитина Нелли Рассказова отметила, что последние слова подсудимые готовили сами — защитники не вправе вмешиваться в этот процесс. А также отказалась от комментариев по поводу сегодняшнего заседания и позиции государственых обвинителей. «Это может быть рассмотрено как давление на суд. Нас просили не давать комментариев до оглашения приговора», — сказала она.
Оглашение приговора по делу «приморских партизан» назначено на 28 апреля.
Источник: VL.ru