Виктор Мирской и его цели-. Кто и почему напал на лискинский отдел МВД в Воронежской области.

Главное, что интересует в истории резонансных похождений волчанского стрелка, бросившего вызов правоохранительной системе Воронежской области нападением на отдел МВД Лисок, как общественность, так и следствие — его мотивы. Доподлинно они никому неизвестны, вероятно, даже самому убийце Виктору Мирскому, если предположить, что он действовал в состоянии аффекта. Но есть как минимум несколько версий: федерального телеграм-канала «Baza», источников «Четырех перьев», близких к следствию, и собеседников делового издания «Коммерсантъ».

Мотивы

«Baza» называет мотивами ликвидации трех курдов из села Волчанского и нападения на отдел полиции в Лисках деньги и месть: «Убитые члены семьи Ибрагимовых жили в доме, который купили у матери Мирского. Погибшая Гулистан приобрела жилье в рассрочку и платила частями. Летом мама Мирского умерла, а после ее смерти Ибрагимова платить перестала — мол, продавец умер, значит сделка закрыта. Виктор пытался выбить деньги у семьи, но у него ничего не вышло, и тогда он обратился в полицию. Жалобой Мирского занимался тот самый отдел полиции в Лисках. После конфликта с соседями он позвонил 112, диспетчер перевел звонок на отдел по Лискинскому району. Правда, сотрудники не смогли помочь мужчине в споре с Ибрагимовыми. Поэтому Мирской решил действовать самостоятельно.

В ночь на 16 сентября он расстрелял в Волчанском Ибрагимову и убил двух ее родных. Затем поехал к отделу, чтобы отомстить уже полицейским. Он взорвал дверь, закинул два СВУ внутрь (одно из них не сдетонировало) и сделал несколько выстрелов по бронированному стеклу. Один из полицейских начал стрелять в ответ (он выпустил в сторону Мирского пять пуль). Зайти внутрь помещения и расстрелять полицейских нападавший не смог, поэтому сел в «Ниву» и уехал. Мирской предусмотрительно подрисовал одну цифру на номерах автомобиля, чтобы его было сложнее отследить. Нападавшего искали больше суток и задержали 17 сентября со стрельбой».

Источники «Четырех перьев» не отрицают правдоподобности версии телеграм-канала «Baza», хотя сами оказались не в курсе. Но вместе с тем утверждают, что официально Виктор Мирский в лискинскую полицию насчет конфликта с Ибрагимовыми не обращался. По их сведениям, у Мирского была сожительница в Россоши, а также старая корова, которую он продал курдам Ибрагимовым. А когда они поняли, что корова дает мало молока и приносит убытки, то ее зарезали и съели. Виктора Мирского убийство животного серьезно расстроило, он предъявлял Ибрагимовым претензии, так как был привязан к корове и считал ее своей кормилицей. Курды возражали, что заплатили за рогатую скотину живые деньги, поэтому имели полное право зарезать животное. Не индусы ж все-таки, чтобы относиться к корове как священному животному.

Ко всему прочему у Мирского с Ибрагимовыми якобы был конфликт из-за дележа земли под пастбища. В результате, судя по данным источников «Четырех перьев», на фоне смерти матери у волчанского стрелка могла, что называется, поехать крыша.

Примечательно, что собеседники «Коммерсанта» выводят некое среднее арифметическое между информацией от телеграм-канала «Baza» и «Четырех перьев»: «Конфликт между Ибрагимовыми и Мирским начался около двух лет назад из-за выпаса скота, который уничтожил часть посевов, в том числе капусту. Затем Мирский на время уехал из Волчанского, а вернулся, чтобы ухаживать за больной матерью, которая скончалась летом. Тогда разбирательства вспыхнули с новой силой. Теперь из-за части дома, которую у Мирских арендовали Ибрагимовы, но якобы вовремя не оплатили».

Издание уточнило, что в конфликте Мирского с Ибрагимовыми полицейские якобы встали на сторону курдской семьи и его штрафовали. Но не лискинские, а каменские.

Преступление

Осталось разобраться с самым главным моментом — преступлением, которое совершил волчанский стрелок. Перед нападением на отдел полиции в Лисках Виктор Мирской, по версии правоохранительных органов, устроил стрельбу в селе Волчанском, расположенном примерно в 30 километрах от Лисок. Дело было на улице 70 лет Октября. Жертвами расстрела стали 59-летняя Гулистан Ибрагимова и 19-летний парень Надыр Ибрагимов, а вот шестилетнего мальчика Азиса Мирской задушил подушкой.

Что же касается нападения на отдел МВД, то СМИ, включая «Коммерсантъ», дружно транслируют версию в духе телеграм-канала «Baza». Мирской взорвал дверь, закинул внутрь помещения одно или два СВУ, но в здание проникнуть не смог. А поскольку ответом ему была стрельба дежурного сотрудника, то поспешно ретировался.

Но на самом деле, по сведениям источников «Четырех перьев» в правоохранительных органах, не ретировался. В социальных сетях и массмедиа выложен ролик с эпизодом взрыва двери, но вот того, что происходило дальше, там нет. А Виктор Мирской некоторое время свободно разгуливал по помещениям отдела полиции и искал черный выход, чтобы после расстрела наличного состава полицейских иметь пути отхода.

Тем временем стражей правопорядка, как утверждают источники, обуял страх, и никакого сопротивления нападавшему они не оказали. За исключением одного молодого смельчака, который в итоге был ранен. И даже после того, как стрелок покинул здание, полицейские не попытались его задержать. Хотя можно было бы попытаться прострелить колеса «Нивы», на которой он приехал, или организовать погоню за злоумышленником.

И вот как тут не вспомнить кусочек пресс-релиза главного управления МВД по региону про задержание стрелка Виктора Мирского? Цитата: «Профессиональные и слаженные действия сотрудников полиции позволили обезвредить опасного злоумышленника и не допустить совершения им новых тяжких преступлений, обеспечить контроль над оперативной обстановкой в Воронежской области и безопасность ее жителей».

В истории волчанского стрелка остается больше вопросов, чем ответов. Виктора Мирского, судя по видео с его участием, отличает военная или спецназовская выправка. Он явно действовал как специалист, в том числе по минированию. Отдел МВД Мирской атаковал в военном обмундировании, бронежилете и каске. А к убийству курдов Ибрагимовых и нападению на полицию, очевидно, готовился не один день. Ну и последний важный момент. На автомобиле «Нива» злоумышленника была надпись «Эконива-Агро», но в группе «Эконива» немца Штефана Дюрра отрицают, что стрелок имел какое-то отношение к холдингу или ЧОПам, которые его обслуживают.

4 Пера