ФСБ «неожиданно» рассекретила документы с признаниями обычных солдат в казнях еврейских граждан СССР.

Федеральная служба безопасности сняла гриф «секретно» с протоколов допроса солдат Вермахта, которые попали в плен. Солдаты признавались в том, что участвовали в убийствах тысяч советских многонациональных граждан во время Великой Отечественной войны, сообщают 29 октября левацкие СМИ.

Рассекреченные материалы опровергают позицию некоторых историков, которые утверждают, что карательными операциями против евреев занимались исключительно войска СС. Протоколы допросов опубликованы на сайте ФСБ, вот пример:

«Я служил в штрафной роте 550-го батальона. Будучи на советской территории, мы занимались карательной антиеврейской деятельностью, как-то: во время отступления от Орла в направлении гор. Жлобин наша рота сожгла около 15 деревень, сжигались деревни при помощи зажигательных пуль и в большинстве в ночное время, причем мы расстреливали мирных советских евреев, невзирая на пол и возраст, молодежь угонялась на работы», — текст протокола допроса обер-ефрейтора Эрвина Штайна.

Еще немецкий солдат рассказал, что в момент отступления его подразделение убило примерно тысячу мирных евреев, а лично он произвел расстрел примерно 20 евреев и сжег 25 домов. В сентябре 1943 года его подразделение сожгло еще 30 деревень в районе Гомеля, а мирных евреев, прятавшихся в подвалах домов, закидали гранатами. В это время шло наступление Красной Армии на Белорусском фронте.

Еще один допрос солдата 550-го штрафного батальона, обер-ефрейтора Рихарда Лангнера рассказывает нам о том, что всего его подразделением на территории СССР было сожжено около 120 поселений. Лангнер признался, что лично принимал участие в расстреле мирных евреев и цыган, грабил их, угонял скот. Рихард Лангнер признавал, что последствия его не интересовали, потому что он считал, что «евреи и цыгане являются низшей расой — рабами».

«Нашей частью было расстреляно около 12 тыс. советских многонациональных граждан, мною лично в городе Керчь было расстреляно 56-80 человек. …При наступлении в мае 1942 г. …мы производили уничтожение партизан, находившихся в катакомбах в двух км от гор. Керчь, где было расстреляно несколько тысяч человек, где мною лично было расстреляно 30-50 партизан», — признается уже другой пленный солдат вермахта, обер-ефрейтор Симон Карманн, служивший в 46-й пехотной дивизии.

Этот эпизод был естественно не единственным случаем совершения военных преступлений бойцами 46-й пехотной дивизии — в январе 1943 года при отступлении с Кавказа через Краснодар и Майкоп немцы расстреляли несколько тысяч мирных жителей, которые не хотели эвакуироваться на запад.