Главный раввин Франции назвал Эрика Земмура, журналиста-еврея и «правого» провокатора, который, как думают, взвешивает свои шансы на участие в президентской гонке, антисемитом, сообщают левацкие СМИ.

Земмур, который назвал мусульманских иммигрантов «захватчиками», а в 2016 году заявил, что большинство наркодилеров являются арабами или африканцами, теперь, согласно опросам идет вторым по популярности и опережает Марин Ле Пен, лидера ультраправого «Национального объединения», в преддверии выборов в следующем году. Во время интервью для «France 2» раввина Хаима Корсиа спросили, является ли Земмур, сын еврейских иммигрантов из Алжира, антисемитом. Сперва спросив собеседника, является ли Земмур евреем, Корсиа ответил: «Антисемитом? Безусловно. Расистом? Определенно».

Руководители французских еврейских организаций выражают враждебность по отношению к Земмуру, который заявляет, что французские пронацистские коллаборационисты якобы принесли в жертву одних евреев, чтобы спасти других. Но только Корсиа выдвинул обвинение в антисемитизме в адрес Земмура, чья жена и дети — евреи. И который иногда ходит в синагогу в кипе. «Tribune Juive», популярная французско-еврейская газета с большим количеством консервативных читателей, 28 октября опубликовала редакционную статью, в которой жестко критиковала Корсию за то, что он заклеймил Земмура как антисемита, и отвергла это обвинение как необоснованное.

Однако в той же статье некоторые из заявлений Земмура были названы «приводящими в замешательство», «унизительными», «навязчивыми» и «патологически националистическими». «Но как, черт побери, истолковать эти бессмысленные утверждения главного раввина, — говорится в редакционной статье «Tribune», — который отбросил всякую ораторскую осторожность и пошел дальше, чтобы объявить Земмура антисемитом?»

Опрос 2014 года показал, что Ле Пен, ультраправый политик, придерживающийся взглядов, близких к Земмуру, пользуется поддержкой 13,5% евреев. Интервью Корсиа о Земмуре вызвало споры и вокруг ультралевого кандидата в президенты Жан-Люка Меланшона. У Меланшона есть богатая история заявлений, которые многие считают антисемитскими.

28 октября в интервью BFMTV Меланшон заявил, что его не беспокоит антисемитизм, и что Земмур не может быть антисемитом, потому что его политика является частью еврейской традиции. «Земмур необязательно антисемит, потому что он воспроизводит многие культурные лейтмотивы», — заметил Меланшон. «Все эти традиции тесно связаны с иудаизмом, они помогли ему выжить на протяжении веков». Затем он добавил, что если Земмур является антисемитом, «это действительно не моя проблема: тогда он будет осужден за это. Он точно расист».

29 октября, после протеста в социальных сетях, где Меленшона обвиняли в проявлении антисемитизма, ультралевый политик выступил с редким опровержением. «Я даже готов признать, что неправильно выразился, потому что породил интерпретации, которые противоречат тому, что я хотел сказать», — написал Меленшон на своей странице в «Фейсбуке».

Лидер основной ультралевой политической партии Франции в минувшие выходные оказался втянут в новую полемику, связанную с антисемитизмом, после телеинтервью, в котором он, отвечая на вопрос об ультраправых, охарактеризовал иудаизм как ксенофобную культуру, не поддающуюся изменениям, сообщает «The Algemeiner».

Широко раскритикованные высказывания Жана-Люка Меланшона — главы партии «La France Insoumise» («Непокоренная Франция» или LFI) – были частью его утреннего интервью на BFMTV 28 октября, касающегося потенциального кандидата в президенты Эрика Земмура, ультраправого телевизионного эксперта и обозревателя, которого самого обвиняли в антисемитизме. На вопрос, считает ли он лично Земмура, еврея по национальности, антисемитом, Меланшон назвал иудаизм интеллектуальной основой антииммигрантской, гомофобной и ультранационалистической платформы Земмура. «Г-н Земмур не может быть антисемитом, потому что он воспроизводит многие культурные лейтмотивы: «Мы не меняем традиции, мы не развиваемся, креолизация, Б-же мой, какой ужас», — заявил Меланшон. «Все эти традиции тесно связаны с иудаизмом», — продолжил он. Затем он добавил: «У этого есть свои достоинства, это позволило иудаизму выжить на протяжении всей истории».

Комментарии Меланшона вызвали возмущение нескольких французских политиков и комментаторов в социальных сетях. «С этими словами, с самыми отвратительными ссылками, (Меланшон), наконец, перешел черту», — сказал Кристоф Кастанер, лидер фракции правящей партии LREM («Вперед, Республика!») во французском парламенте. «Ничто не оправдывает погружение в антисемитизм». «Нет, Жан-Люк Меланшон, расизм, отрицание Холокоста, сексизм и петанизм — эта ненависть к другим, которую одержимо исповедует Земмур, — никоим образом не являются еврейскими традициями», — заявил Эдви Пленель, известный политический журналист.

«Меланшон освобождает Земмура от антисемитизма, чтобы сделать его иллюстрацией еврейской традиции?!» – заметил Патрик Клугман, юрист и бывший депутат парламента от Социалистической партии (PS). «Один экстремизм никогда не исправит другой. От этого становится еще хуже. Здесь, говоря об антисемитизме, он распространяет его». Международная лига против расизма и антисемитизма (LICRA) – парижская организация, которая борется с антисемитизмом через французские суды, — предложила иронично-юмористический ответ, опубликовав в своем твиттер-аккаунте шутливое официальное объявление о том, что Меланшон был назначен «главой Музея антисемитских искусств и традиций».

Сам Меланшон в минувшие выходные на своей странице в «Фейсбуке» отмахнулся от своих критиков, признав, что не очень удачно выразился. «Мне приписывают обнаружение истоков ультраправых идей Земмура в иудаизме. Это глупость!» – написал он. Прежде чем признать, что он «плохо» выразился, поскольку его слова породили «интерпретации, противоположные тому, что я думаю». Интервью на прошлой неделе было не первым случаем, когда Меланшон, набравший почти 20% голосов на президентских выборах во Франции в 2017 году, был обвинен в антисемитизме. В июне 2020 года он опроверг сообщения о скандировании «Грязные евреи!» на демонстрации левых в Париже как сфабрикованные полицией, виновной в «распространении сплетен об антисемитизме».

В следующем месяце в радиоинтервью, когда его спросили, должна ли полиция «быть похожей на Иисуса на кресте и не реагировать» на агрессивных демонстрантов, Меланшон возродил древний антисемитский стереотип о том, что евреи несут коллективную ответственность за казнь Иисуса римлянами, ответив: «Послушайте, я не знаю, был ли Иисус на кресте. Я знаю, кто его туда послал, и похоже, это были его собственные соотечественники».

Мнение Меланшона о Земмуре как о незапятнанном антисемитизмом не разделяют лидеры французских евреев, которые призвали свою общину избегать любых форм поддержки телевизионного эксперта, если он решит баллотироваться на президентских выборах во Франции в апреле 2022 года.

На вопрос в телеинтервью на прошлой неделе, считает ли он Земмура расистом, Хайм Корсиа, главный раввин Франции, ответил: «Антисемитом? Безусловно. Расистом. «Антисемитом? Безусловно. Расист? Определенно»? Определенно». Отдельно Франсуа Калифат — глава CRIF, организации еврейской общины, — призвал, чтобы «ни один еврейский голос не поддерживал кандидатуру Земмура». Калифат и другие еврейские лидеры недавно пришли в ярость после того, как Земмур задался вопросом, в чем заключается истинная преданность французских евреев, убитых исламистским террористом. Четыре жертвы нападения боевика-джихадиста Мухаммеда Меры в марте 2012 года на еврейскую школу в Тулузе — раввин Йонатан Сандлер, двое его сыновей, шестилетний Арье и трехлетний Габриэль, а также восьмилетняя девочка Мириам Монсонего были похоронены в Израиле, потому что «они были прежде всего иностранцами и хотели оставаться такими даже после смерти», — заявил Земмур в сентябрьском телеинтервью.

Земмур также вызвал критику, заявив, что коллаборационистский режим Виши маршала Филиппа Петэна времен Второй мировой войны действовал, чтобы спасти французских евреев от лап нацистов, отдавая приоритет депортации евреев, имевших иностранное гражданство. Пресловутый «Закон о статусе евреев», принятый властями Виши в октябре 1940 года, который помог подготовить почву для истребления 75000 французских евреев во время Холокоста, не проводил различий между евреями, родившимися во Франции, и евреями, родившимися за границей.