Более 100 правых баллотируются в США в этом году — панически пишут левацкие СМИ.

В 2022 году более 100 правых кандидатов баллотируются на политические должности в США от Республиканской партии. Об этом пишет газета The Guardian со ссылкой на данные доклада Антидиффамационной лиги (АДЛ), некоммерческой организации, занимающейся мониторингом групп ненависти.

АДЛ обнаружила, что по крайней мере дюжина кандидатов имеет явные связи с «белыми расистами, антиправительственными экстремистами и членами крайне правого движения Proud Boys».

В третьем округе Арканзасе некий Нил Кумар (Neil Kumar), который писал для изданий белых супремасистов, бросает вызов действующему конгрессмену Стиву Вомаку, который порвал с республиканцами, проголосовав за создание комиссии по расследованию штурма Капитолия 6 января 2021 года. Открыто расистские взгляды Кумара побудили Республиканскую партию штата Арканзас предпринять необычный шаг и объявить его «нерекомендованным кандидатом» на предстоящих праймериз.

Также от республиканцев баллотируется действующий сенатор от штата Аризона Венди Роджерс (Wendy Rogers), которая призналась, что является членом ультраправого ополчения «Хранителей клятвы». 11 членов этой организации в настоящее время находятся под федеральным обвинением в подстрекательстве к заговору.

Другие группы ополченцев выдвигают своих кандидатов или уже занимают местные должности. По данным газеты «Вашингтон пост», местное отделение военизированной группировки «Трехпроцентники» утверждает, что ее члены занимают десятки выборных должностей на северо-западе Тихоокеанского региона, «включая мэра, комиссара округа и по меньшей мере пять мест в школьных советах».

В Айдахо ультраправый антиправительственный активист Аммон Банди (Ammon Bundy), возглавивший захват офиса заповедника Малхер в 2016 году, баллотируется на пост губернатора. Группа Банди под названием «Сеть народных прав», в настоящее время увеличила свое национальное членство до 33 тысяч человек и имеет по меньшей мере 398 активистов в 39 штатах, согласно отчету Института исследований и образования в области прав человека.

Многие ультраправые кандидаты не имеют прямых связей с насильственными экстремистскими группами, но придерживаются ультраправых взглядов. АДЛ отследил по меньшей мере 45 кандидатов, баллотирующихся на выборах в этом году, которые «в той или иной степени» придерживаются теории заговора QAnon. Многие также согласны с «большой ложью» — идеей Дональда Трампа о том, что выборы 2020 года были украдены.

Многие ультраправые претендуют на места в местных или национальных законодательных органах, при этом некоторые специально баллотируются на бюрократические должности, главной обязанностью которых является контроль за проведением выборов. Тридцать кандидатов участвуют в конкурсе на пост генерального прокурора, согласно данным Центра демократии «Стейтс Юнайтед», беспартийной группы, которая следит за ходом избирательных гонок по всей стране.

Ультраправые кандидаты баллотируются в каждом избирательном цикле в США, однако эта гонка 2022 года являются частью тревожной тенденции в Республиканской партии. Ультраправые представляют собой уже не крайнее, а все больше центральное — даже доминирующее — положение в партии.

«Реальная опасность заключается не просто в ряде ультраправых кандидатов, но и в их принятии и включении в республиканский мейнстрим», — заявил газете Стивен Левитский (Steven Levitsky), профессор государственного управления в Гарвардском университете и соавтор книги «Как умирают демократии». «В Соединенных Штатах всегда были чокнутые, экстремистские, авторитарные политики на периферии. Но новым и действительно опасным для демократии является то, что они все чаще выдвигаются в качестве кандидатов от республиканцев», — подчеркнул он.

Левицкий добавил: «Сначала был флирт с горсткой экстремистов на периферии. Сейчас мы видим целую армию экстремистов, которых поддерживает бывший президент. Они захватывают Республиканскую партию на государственном и местном уровне».

В Орегоне Дэниел Туз (Daniel Tooze), известный член Proud Boys, который участвовал в драках с антифашистами в Портленде, баллотируется в законодательное собрание штата Орегон по 40-му округу. Туз баллотировался на это же место в 2020 году, но не прошел праймериз. В этом году Тузе стал единственным республиканцем, который подал документы на повторное участие в выборах.

«Когда основные партии принимают в свои ряды деятелей, которые отрицают легитимность выборов, отказываются признавать поражение на выборах, потворствуют политическому насилию или даже участвуют в нем, они ставят демократию под угрозу», — отметил Левицкий.

Тузе отказался от интервью газете и заявил в переписке: «Я обычный парень».

Изучение сайта кампании Тузе и его заявления о подаче документов не выявило никаких упоминаний о принадлежности к Proud Boys. В кампании Туза используются основные тезисы республиканцев.

The Guardian ранее сообщала о том, что ультраправые группы переключили свое внимание на местные сообщества. После нападения на Капитолий члены таких групп, как Proud Boys, стали появляться на местных мероприятиях, включая собрания школьных советов, чтобы встать в один ряд с консерваторами, особенно по таким вопросам, как ограничения из-за пандемии коронавируса.

В этом месяце Тузе опубликовал в Твиттере видеозапись выступления Томаса Ренца (Thomas Renz), ультраправого антивакцинного активиста, на заседании группы, созванной сенатором Джонсоном, который распространял недостоверную информацию о Covid-19 и вакцинах. Видео с Ренцем стало вирусным на платформах ультраправых, а также в основных социальных сетях. Тузе написал об этом видео: «Пришло время призвать правительство к ответу за то, что оно сделало с народом».