Даже богоизбранным нельзя поддерживать Конфедерацию.
Выставка еврейского искусства в Принстоне была отменена антифашистами из-за поддержки Конфедерации двоими из представленных художников. Еврейские ученые возмущены.
Принстонский университет потратил несколько месяцев на планирование выставки американского еврейского искусства 19-го века, прежде чем отменить ее, потому что двое из представленных художников поддержали Конфедерацию, пишет журналист JTA Эндрю Лапин.
Отмена вызвала критику со стороны еврейских спонсоров выставки и историков – консультантов. Говорят, что это решение «переписывает историю искусства». «Я был действительно ошеломлен тем, что университет занял эту позицию», — заявил студенческой газете Принстона финансовый менеджер и коллекционер произведений искусства Леонард Милберг, который финансировал выставку. И чье имя украшает галерею, где она должна была быть показана. На выставке должны были быть представлены работы Мозеса Джейкоба Изекиля, известного скульптора, который также создал Мемориал Конфедерации на Арлингтонском национальном кладбище и на протяжении всей своей карьеры вывешивал боевой флаг Конфедерации в своей студии в Риме, а также художника Теодора Мойза, который был майором Армии Конфедерации.
Знаменитая скульптура Изекиля, известная как «Вера», вариант более ранней работы «Религиозная свобода», созданная по заказу «Бнай Брит», посвященная 100-летию подписания Декларации независимости, в настоящее время выставленная перед Национальным музеем истории американских евреев в Филадельфии, должна была стать центральным элементом выставки; там же должна была быть и другая работа Изекиля – статуя раввина Исаака Майера Уайза, основателя американского реформистского иудаизма.
Впервые согласившись организовать выставку прошлым летом, Принстон отменил ее в декабре. Согласно электронным письмам, впервые полученным «Religion News Service», вице-ректор университета по институциональному равенству и разнообразию выразил обеспокоенность связями художников с Конфедерацией и попросил заменить Изекиля и Мойза на других художников. Это решение не понравилось Милбергу, куратору выставки Саманте Баскинд и историкам, с которыми они консультировались по поводу выставки, Адаму Мендельсону и Джонатану Сарне, которые утверждали, что на выставке должны были обсудить связи художников с Конфедерацией.
«Спонсор отказался от участия, потому что Принстон отменил участие в выставке произведений искусства», — заявила Баскинд «Daily Princetonian», заметив, что это решение было «неудачной антиинтеллектуальной капитуляцией ради культуры отмены». Она добавила: «Удаление художников, связанных с Конфедерацией, переписывает историю искусства. Историки искусства исследуют значение искусства в свое время, а также то, как оно воспринимается в текущий момент. Нам нужно информировать и обсуждать прошлое, а не хоронить его». Американские организации, в том числе университеты, все чаще пересматривают вопрос о том, признавать ли и как признавать наличие расистских фигур в своем прошлом. В этих размышлениях иногда упоминаются и евреи, связанные с Конфедерацией: синагога в Северной Калифорнии, например, взвешивала, включать ли одного из лидеров Конфедерации Джуду Бенджамина в выгравированный список прославленных евреев.
В своей статье Милберг отметил, что ранее он спонсировал выставки в Принстоне, посвященные художникам – антисемитам. «Я чувствовал, что должен не стирать историю, а учиться у нее», — писал он.