Один из штатов США попытался запретить «концепции разделения» граждан по расовым, гендерным и иным признакам.
Против выступили чернокожие и цветные, желающие, чтобы белые вечно каялись и платили за грехи предков.
Законодатели штата Алабама 5 апреля подали законопроект, запрещающий «концепции разделения» граждан по расовым, половым и иным признакам, однако против выступили чернокожие и цветные законодатели, желающие, чтобы белые вечно каялись, платили и целовали ботинки за грехи предков, сообщает apnews.
Законопроект предлагает исключить «концепции разделения» граждан по расовым и половым сортам в программах обучения для средних школ (категории K-12) и для курсов подготовки государственных служащих, дабы никому из граждан не прививать «чувства вины, ущербности, соучастия [в грехах предков] и необходимости усердно их отрабатывать» из-за своей расы или пола. Комитет Сената по делам управления (Senate Governmental Affairs Committee) проголосовал 9 голосами против 2 за принятый Палатой представителей законопроект, который теперь передается в Сенат штата Алабама. Законопроект, поданный республиканцем Эдом Оливером (Ed Oliver) от Дадевилла, запрещает преподавание подобных дискриминационных концепций и убеждений в школах и на курсах преподавания «[расового и полового] разнообразия» (diversity training) для государственных служащих.
Во время публичных слушаний, противники назвали законопроект «ненужным», и выразили обеспокоенность тем, что он окажет «сдерживающее воздействие на уроки и дискуссии о болезненных главах истории чернокожих» в Америке. [Чернокожая] Лиза Макнейр (Lisa McNair), утратившая сестру Дениз (Denise) при взрыве [афроамериканского] храма [белыми расистами] в Бирмингеме в 1963 году, призвала комитет отклонить законопроект. «Это подлинная трагедия моей семьи, это история гибели четырех маленьких девочек», — стонала Макнейр сквозь слезы, предъявляя парламенту портрет своей сестры.
[Чернокожий] Бенард Симелтон (Benard Simelton), президент «Национального союза по продвижению цветного народа» (National Association for the Advancement of Colored People, NAACP) в штате Алабама, с возмущением поведал законодательному комитету содержание доноса окружного школьного администратора (суперинтенданта) Эрика Макки (Eric Mackey). Тот сообщил, что «некоторые родители» во время «месячника истории чернокожих» в феврале дерзнули «ошибочно обвинить школы в преподавании критической расовой теории, рассматривающей историю Америки через призму расизма». «Педагоги опасаются, что подобные болезненные и трудные для восприятия концепции могут привить ученикам чувства вины, ущербности и соучастия в преступлениях, а потому также призывают к полному отказу от этих тематик обучения», — возмущался Симелтон.
[Белый] cенатор-республиканец Уилл Барфут (Will Barfoot), изучивший законопроект в Сенате, возразил, что он «не помешает честному преподаванию истории страны», а Лизе Макнейр сочувственно рекомендовал чаще и смелее рассказывать обществу трагичную историю своей маленькой сестры. «Мы вполне способны и должны отличать хорошее от плохого и уродливого», — подчеркнул Барфут. Однако он указал, что далеко не все готовы согласиться с мнением, что американцев следует учить концепциям врожденной расовой вины. Они наносят вред сознанию граждан порочными установками о том, что якобы (1) штат Алабама и Соединенные Штаты в целом «по своей сути расистские и/ или сексистские» образования; (2) что каждый гражданин от рождения запрограммирован на предвзятость «исключительно ввиду своей расы, пола или религии»; и (3) что любой гражданин должен испытывать «чувства вины, ущербности, соучастия [в грехах предков] и необходимости усердно их отрабатывать» из-за своей расы или пола.
Законопроект стал частью общенациональной программы консерваторов по разработке основ преподавания вопросов расы и пола в школьных классах и и учебных заведениях для госслужащих. «Неправильно и возмутительно, что многие (дети) приходят домой из школы в слезах из-за обид и унижений, которым их там подвергают за прошлые преступления других людей, – заявил [белый] сенатор-республиканец Клайд Чамблисс (Clyde Chambliss) от Праттвилла. – Их унижают и прививают им чувства вины и ущербности, и это неправильно».
[Чернокожая] сенатор-демократ Линда Коулман-Мэдисон (Linda Coleman-Madison) от Бирмингема в ответ подчеркнула, что основы взглядов на [расовое и половое] разнообразие и историю страны должны закладываться дома и в быту, а уже потом достраиваться и развиваться в школах. «Если бы подобные вопросы с рождения поднимались родителями дома, детям не пришлось бы плакать в школах, узнавая о них, – безапелляционно заявила Коулман-Мэдисон. – Тогда они сами могли бы признать эти факты и сказать «да, это было в нашей истории, и это было неправильно». А
[цветная] сенатор-демократ Малика Сандерс-Фортье (Malika Sanders-Fortier) от Сельмы безуспешно призывала членов комитета отложить голосование, «дабы инициаторы законопроекта смогли его доработать».
Законопроект запрещает обсуждение концепций расовой ущербности в программах обучения средних школ категории K-12, однако допускает, что «они могут преподаваться и обсуждаться на занятиях в колледжах, при условии, что учащихся не принуждают к согласию с этими взглядами». Список запрещенных концепций аналогичен списку, приводившемуся в ныне отмененном указе бывшего президента Дональда Трампа о программах обучения федеральных госслужащих. С тех пор подобные формулировки о запрете преподавания идей о врожденной расовой вины и ущербности появились в законопроектах двенадцати штатов США как минимум.