Шествия «Бессмертного полка» производили странное и пугающее впечатление в самого начала – прикреплённые к портретам лица умерших людей носят раз в год по улицам непонятно с какой целью.
Во всяком случае «спецоперацией» и отношением к ней большинства российского общества доказано, что шествие раз в год с портретами погибших на Великой Отечественной не привело Россию к пониманию, что главное содержание любой войны – гуманитарная катастрофа.
Но это так и есть. Поэтому тем более странно проводить шествие «Бессмертного полка» во дни, когда в Украине творятся убийства, изнасилования, ранения, беженство, разрушения. Есть здесь и еще одно обстоятельство – похоже, что сегодняшняя «невойна» окончательно отодвинула в далекое прошлое Вторую мировую. «Свежая» волна горя и страданий поднимается всё выше.
Поэтому предложения отдельных депутатов Госдумы нести на палках портреты российских военных, погибших в Украине, означают не только окончательный разрыв с «общим советским прошлым», но его уход, признание, что реальность — это новая … можете стыдливо называть это » спецоперацией». Весь мир называет ее запрещенным российской цензурой словом. И никак иначе.
Почему бы тогда не устроить в этом году вместо «Бессмертного полка» иное шествие – взять в руки фото тех, кто был убит, ранен, изнасилован в Украине или стал беженцем (последних, по данным ООН, больше 11 млн чел.). Портреты всех – украинцев, русских, военных, гражданских, детей и взрослых.
И пройти молчаливым строем перед организатором «спецоперации» — великим геополитиком, который, сидя в безопасной дали от нее, уверяет, что другого выхода не было. Пусть Лавров, Шойгу и прочие соучастники стоят рядом перед плывущим потоком горя.
Посмотрят на дело рук своих.
Такой «парад» нам нужен в этом году. И только такой.
СерпомПо
ЖЖ