«Работы, которыми сегодня торгуют вразнос, преподнося их как философию национал-социализма, не имеют ничего общего с внутренней истиной и величием этого движения.»
Мартин Хайдеггер «Что такое метафизика»

«Я не верю в то, что философия, понимаемая в узко теоретическом смысле, способна оказать влияние на политику. Для этого необходимо, чтобы она была воплощена в идеологию или мировоззрение. Так, как это было, к примеру, с просветительством, марксистским диалектическим материализмом и с определёнными философскими учениями, вошедшими в концепцию немецкого национал-социализма.»
Юлиус Эвола (из интервью)

Каждый по-своему приходит к национал-социализму. Меня лично привела к нему, как бы парадоксально это не звучало, философия. Если в «стране Советов» основным философом считался Маркс (о Ленине, как о философе, не может быть и речи, достаточно взять в руки одно из первых изданий его «Философских тетрадей», где на полях, в качестве комментария, в 99 случаях из ста, встречается слово «говно»), в странах демократии — доктор Фрейд, то философом страны победившего национал-социализма стал Ницше. Для меня этого оказалось вполне достаточно, чтобы заинтересоваться этим мировоззрением.

Прежде всего, стоит отметить, что первое с чем я столкнулась, это крайняя недостоверность большинства исследований, посвященных национал-социализму. Особенно это касается так называемого «оккультного» происхождения нацизма. Приведу лишь один пример. В книге Н. Гудрик-Кларка «Оккультные корни нацизма», автор, говоря об увлечении Гитлера астрологией, ссылается на книгу Эллика Хау «Дети Урании», в которой как раз совершенно чётко доказано, что это не более, чем выдумка журналистов. За последнее время, изучив гору подобной литературы — которую по-преимуществу можно назвать макулатурой — я пришла к выводу, что разговор об «оккультных корнях» нацизма не имеет под собой никаких оснований. Да, существовали такие общества как Туле, Вриль и ещё целая куча подобных организаций и некоторые будущие руководители Третьего Райха действительно в них состояли, однако, возьму на себя смелость утверждать, что существенного влияния на становление национал-социалистического мировоззрения они не оказали. В своё время Фюрер, определяя свое движение, сказал следующие слова: «Тот, кто видит в национал-социализме лишь политическое движение, ничего в нем не понял. Национал-социализм — это воля к созданию сверхчеловека». Именно это его высказывание неизменно цитируют все исследователи пресловутых «оккультных корней». Однако, большинство из них, по всей видимости, не способны осознать того простого факта, что загадка национал-социализма состоит вовсе не в его связях с тайными обществами, но в самом факте его появления как таковом.

Понять уникальность национал-социализма как мировоззрения (именно мировоззрения, а не просто идеологии) на основании чисто рационального, логического мышления практически невозможно. Это отмечают в своей, в целом довольно идиотской книге «Утро магов» Повель и Бержье, когда пишут о том, что нацизм по сути недоступен пониманию современных людей, воспитанных на идеалах просвещения и гуманизма. Ну и, кроме того, для понимания нацизма, нужно само быть хоть немного нацистом. Как говорил Розенберг, нацизм нельзя понять, им можно только жить: «это скорее состояние, внутренняя предрасположенность, чем философская система».

И действительно национал-социализм, как особое мироощущение, доступен лишь людям, обладающим совершенно особыми свойствами как физического, так и психического и, прежде всего, духовного характера. Для этого требуется особое, если угодно «метафизическое» чутье. Под этим понятием я подразумеваю, в первую очередь, способность разглядеть за внешним, чисто поверхностным сходством сущностное различие и, наоборот, в несхожих по внешним проявлениям вещах увидеть их принципиальное родство. А, во-вторых, умение вычленить из временного и второстепенного, вечное и существенное.

Сегодня люди практически утратили эту способность, вследствие предельной рационализированности современной жизни, сохранив ее лишь в самых простейших проявлениях. Так например, мы безошибочно распознаем запах гнили и никак не перепутаем его с ароматом цветущей яблони (кстати, говорят, даже гипноз не влияет на обонятельные ощущения). Поэтому достаточно просто «принюхаться» к современному миру, чтобы учуять вонь разложения. Однако, если с обонянием дело обстоит еще более менее нормально, то уже со зрением уже явно что-то не это. Так, меня не перестают удивлять те люди, которые умудряются усмотреть нечто общее между фашисткой и большевистской эстетикой, наклеивая на них общий ярлык тоталитаризма. Но тоталитаризм, тоталитаризму рознь и нет ничего общего в кадрах нацисткой кинохроники с пропагандистскими лубками Совдепа (исключение составляет лишь военная кинохроника). Имеющий глаза — увидь!

Однако, вернемся к основной теме. Что, как правило ставит в тупик большинство исследователей национал-социализм? Как такое могло случиться в ХХ веке? Неужели эти люди наши современники? Это движение настолько противоречило всему духу нашего века, что его появление кажется поистине чудом. Это был иной мир, который совершенно не вписывался в рамки теорий исторического развития. Можно даже сказать, что мир Третьего Райха принадлежит не столько истории (т.е. области профанического), сколько сфере мифологии (священного предания). Чёрный Орден СС с его обрядами и тщательно разработанной системой посвящения воспринимается как естественное продолжение легенд о рыцарях Круглого Стола, но трудно представим на страницах учебника истории.

Нацисты опровергли все «незыблемые» законы исторического развития, доказав на своем примере, что политика это искусство невозможного. Они действовали так, как будто создаваемое ими должно жить вечно, хотя, при этом прекрасно понимали, что все может рухнуть в один момент. Это позиция, присущая высшему человеку, и именно в этом смысле следует рассматривать их идею о создании Вечного Райха.