Приморским партизанам, нападавшим на милиционеров в начале лета, продлили срок содержания под стражей до конца февраля. Корреспондент Радио Свобода связался с близкими «партизан» и одним из адвокатов.

Сейчас группа, в состав которой входили семь человек в возрасте от 18 до 24 лет (двое из них погибли, остальные взяты под стражу в июне-ноябре 2010 года), подозревается в совершении нескольких убийств и покушений на сотрудников правоохранительных органов, а также в кражах, грабежах с целью завладения наркотиками и поджоге в период с февраля по июнь 2010 года.

«Партизанами» бандитов назвали СМИ. В видеообращении партизан, попавшем в интернет, в частности, говорится: «Мы целенаправленно и спланированно это делали. Вы крышуете наркобизнес, проституцию, кучу всего, лес воруете, и все это знают прекрасно». Официальные представители Следственного комитета опровергали информацию о том, что молодые люди боролись с коррупцией вооруженным путем, называя преступников «обычными бандитами». Между тем, родители «партизан» заявляли в СМИ, что их дети подверглись издевательствам в милиции до того, как произошли нападения.

Пока в интернете открываются (и сразу же закрывются) сайты в поддержку «партизан» и публикуются стихи в честь «приморских робин гудов», количество задержанных по делу возросло еще на одного человека. В конце декабря стало известно, что под стражу был взят брат одного из «партизан», Александра Ковтуна, Вадим.

Матери «партизан» Александра и Вадима Татьяне Ковтун о судьбе сыновей известно мало:

— Последнее письмо от Александра я получила 30 ноября. Что с ним сейчас, где он, я не знаю. Я обращалась к старшему следователю с просьбой о свидании, но мне пришел отказ, так как меня сделали свидетелем. А свидетель с обвиняемым встречаться, естественно, до конца следствия не может. Адвоката Татьяну Уварову пока не восстановили в деле: ее тоже вывели из дела как свидетеля, а слушания по ее жалобе в очередной раз отложили. Новый адвокат пока с Александром не встречался, — сказала Татьяна Ковтун.

Прежний адвокат Ковтуна Татьяна Уварова жаловалась на то, что ее подзащитного пытают в СИЗО.

Отец другого «партизана», Романа Савченко, Владимир Николаевич использует неофициальные источники информации – говорит, что среди знакомых в правоохранительных органах «есть и приличные люди». В ноябре «приличные высокопоставленные люди» сообщили, что задержанных партизан хотят расстрелять при попытке к бегству, утверждает Владимир Савченко:

— Сотрудник правоохранительных органов сообщил матери Максима Кириллова, что к середине ноября всех мальчишек привезут в Кировское РОВД. А у меня возник вопрос — для чего? Преступлений они здесь практически не совершали, так, пару краж, может быть. У меня возникло подозрение, что им дадут убежать и ликвидируют при попытке к бегству. Так мне сообщили знакомые милиционеры. А мне терять нечего — один сын у меня погиб в милицейских застенках, единственный остался. Я написал жалобу в прокуратуру о том, что у меня есть подозрения, что мальчишек хотят уничтожить. На это мне ответ так и не пришел.

И мой сын, и Александр Ковтун сидели в одиночных камерах в Уссурийске, в спецблоках. Правда, в последнем письме сын пишет, что он не один. Лично мне понятно, кто второй человек. Но сыну радость… Письма доходят, но они напоминают снежинки — новогодние игрушки, которые из бумаги вырезают. Я написал сыну письмо поддержки — держись, не совершай противоправных действий. А он получил только «сынок, здравствуй» и «до свиданья». Остальное вырезано в целях морального давления.