Из-за давления сотрудников милиции и следствия пытался покончить с собой в СИЗО «партизан» Роман Савченко. Как утверждает его отец, Владимир Савченко, на него самого также совершались покушения. По его мнению, это делалось с целью заткнуть ему рот.

Напомним, «приморских партизан» обвиняют в ряде убийств сотрудников милиции. Своё название парни получили благодаря воззванию Романа Муромцева (которого позже вывели из дела). Роман сообщал, что они объявляют войну системе, а также просил поставить за них свечки, поскольку парни собирались погибнуть в этой войне. В Уссурийске при задержании были, скорее всего, убиты сотрудниками милиции Андрей Сухорада и Александр Сладких. Остальные ждут суда.

Со слов Савченко, родителей и близких мальчишек пытаются загнать в статус свидетелей. А это априори лишает их права на встречи с парнями.

— Я на суде буду защитником сына, жена – юридическим представителем, мы будем предъявлять доказательства, что наш сын никого не убивал, — говорит Владимир Савченко.

А защитники «партизанам» нужны. Когда Савченко заявил в прессе о своих подозрениях, что парней хотят убить, через некоторое время парней привезли на следственный эксперимент. Эксперимент проходил при родителях «партизан». Жена Владимира Савченко видела, как опер сковал парня и стал давить локтем на кадык. Естественно, родители подняли шум, и Савченко-младшего отпустили.

— Мой сын пытался вскрыть вены. В своей записке он написал, что сделал это только чтобы не ехать на следственные эксперименты в ОРЧ-4. Умереть ему, слава богу, не дали, и отправили в карцер, — говорит Владимир Савченко.

Романа отчислили из колледжа рыбохозяйственного университета. Отец считает это несправедливым, потому что суда ещё не было и наверняка никто не может сказать, оправдают или осудят ребят.

Также отец поясняет, что ему самому через знакомых не раз передавали, что он ведёт слишком бурную деятельность, слишком активно защищает сына, что для него это может быть чревато.

— У меня подозрение, что меня самого хотят убить, — говорит Владимир Савченко.

Савченко работает на грузовике. Занимается доставкой материалов. У него был момент, когда за четыре часа его трижды пытались вызвать на лобовое столкновение на дороге. Да, ему удавалось уходить, но он уверен – такое совпадение не может быть случайным.

Савченко писал президенту о том, как издеваются над партизанами, но ответа не получил. Жаловался на прокурора Приморского края Хохлова генеральному прокурору Чайке. Жалоба, как вы понимаете, спустилась прокурору Хохлову.

И хотя на его письмо президенту никто не ответил, его стали дёргать по другому письму, тоже президенту, но которого он не писал.

А вот выдержки из письма президенту: «29.10.2010 г. в новостях по телевидению я видел Ваш диалог, где Вы даёте указания по поводу борьбы с бандформированиями вплоть до уничтожения. Ваши слова звучат убедительно и красиво. Но вот вопрос: а как быть с бандитами в милицейской форме? Ведь Ваши слова расходятся с делом, и в справедливость уже не верится. У нас в Приморье, а конкретно, в пгт Кировский и г. Владивостоке всё остаётся по-прежнему. Продолжается беспредел, крышевание, поборы на дорогах, избивание и т.д. В насмешку над народом идут стандартные отписки «нарушений не обнаружено»… Или вам всё равно на стоны народа? Вам хорошо и ладно, а быдло потерпит, а если возьмётся за оружие, мы его уничтожим, ведь мы система, а против системы воевать бесполезно. … Всё на бумаге не изложить. Основное при встрече с вашим представителем. Пожалуйста, только не надо ни прокурорских, ни милицейских проверяющих, им веры нет. Пример: сержант следственного комитета, который ведёт это уголовное дело, Т…, при суде, при адвокате заставляет подозреваемого, ФИО при встрече, подписать против себя документы, а когда последний отказался, Т… сказал: «Погоди, попадёшь в ОРЧ-4 на Карбышева во Владивостоке, и всё подпишешь». Как это понимать? Мы знаем пофамильно всех сотрудников милиции, применяющих пытки и издевательства, поэтому просим Вас прислать своего представителя… Мне прекрасно понятно, что вы заняты, но уже нет сил терпеть беспредел, творимый милицией. Владимир Савченко».

Кстати, в нашем разговоре Владимир Савченко упомянул об одной детали – за два дня до своей смерти вроде как прилетал вертолётом в Кировский район в особняк к Василию Скибе, начальнику криминальной милиции Кировского района, начальник МЧС по ПК Николай Тимошенко. Напомним, майор Николай Тимошенко 11 октября прошлого года застрелился в подъезде своего дома. На форумах владивостокцы выражали соболезнования семье погибшего и высказывали недоверие к версии самоубийства.

Анастасия ПОПОВА
Арсеньевские Вести