О СЕБЕ И БЛИЗКИХ
ZЭК. Что вы можете рассказать о родителях?
Антон Мухачёв: Родителей не выбирают, но мне повезло. Оба — русские, инженеры-строители, долгое время трудились в Заполярье, в городе Норильске, где я и родился. Нынче они живут в/на Украине, тихой жизнью пенсионеров. Со стороны отца практически все — художники и архитекторы. Мой дед, со стороны матери, провел 10 лет в Норильске по известной «политической» 58-й статье УК РСФСР. Бабушка пережила блокаду Ленинграда.
ZЭК. Что запомнилось из вашего детства?
А.М. Раннее детство я провел у деда с бабушкой в Белоруссии. У деда была огромная библиотека подписных собраний сочинений, в том числе и зарубежных авторов. Читать я научился очень рано и часто проводил вечера за книгами. Думаю, из них я и извлек основные жизненные ценности.
ZЭК. Где вы учились?
А.М. В 1998 году я закончил Московский государственный горный университет. Специальность: управление разработками подземных месторождений. Потом работал в основном на производствах — от типографии до кирпичного завода.
ZЭК. Каковы ваши политические взгляды?
А.М. У меня нет четко определенного политического взгляда, к которому можно было бы прилепить конкретный ярлык-определение. Национализм для меня — это, скорее, состояние души, стержень моего мировоззрения. Сильное государство невозможно без национального самоопределения его граждан. Но лично для меня не приемлемо сильное государство, держащееся на лицемерии власти и страхе его граждан, то есть, я противник тоталитаризма.
ZЭК. Вы язычник? Каковы на самом деле ваши религиозные убеждения?
А.М. Я не приверженец ритуалов и четких канонов во взаимоотношениях человека и Высшего. В мое видение мира и ощущение себя частью Природы гармоничнее всего укладывается язычество. Уверен, если человек умеет думать и рассуждать, к Богу он найдет свой Путь через любую религию.
Среди заключенных я не встречал канонических православных (разве что бизнесмен Дмитрий Барановский, но мы с ним виделись лишь эпизодически в автозаках), однако не оттого, что их нет, а потому что моими соседями по камере чаще всего были мусульмане. Так шутит Система. Как бы то ни было, считаю, что Христианство не мешает быть человеку националистом, нигде в Библии я не встретил запрета на уважение и почитание истории и культуры своего народа.
ZЭК. Почему вы решили связать свою судьбу с девушкой, политические и религиозные взгляды которой отличаются от ваших?
А.М. При выборе спутницы жизни я точно не руководствовался политическими и религиозными взглядами. Сердцем владеют чувства. И мое уважение к жене никогда не позволит мне проявлять высокомерие или неуважение к ее духовным ценностям.
ZЭК. Как поживают сейчас ваша жена и дочь?
А.М. К сожалению, жизнь разбросала мою семью и мне остается только надеяться, что мы выдержим все выпавшие на нашу долю испытания, с коими нас столкнули реалии бытия. И я также надеюсь, что мои дети (настоящие и будущие) вырастут свободными личностями, четко различающими границу между добром и злом.
ZЭК. Чем вы зарабатывали себе на жизнь?
А.М. В 16 лет я «вылетел из гнезда» и обустраивался в Москве как мог, подрабатывая студентом где только возможно: от грузчика на плодоовощной базе до продавца в ларьке. Устроившись когда-то разнорабочим в типографию, я в течении нескольких лет проработал там практически на всех должностях и, в конце концов, стал директором. Такая почти американская мечта… После продажи типографии меня пригласили работать на кирпичный завод.
ZЭК. Вы имели свое собственное дело?
А.М. Работая на кирпичном заводе, в какой-то момент я стал генеральным директором торгового подразделения этого завода, выделенного в отдельное юридическое лицо. Однако собственником этого бизнеса я никогда не был, хоть и получал часть прибыли от деятельности торгового предприятия.
ZЭК. Говорят, ваш начальник сначала обвинил вас в мошенничестве, но потом забрал заявление?
А.М. Обвинение в мошенничестве против меня собственники кирпичного завода и его торгового представительства никогда не выдвигали. Более того, как могли, пытались этого избежать, проводя внутренние проверки и не находя с моей стороны нарушений, уведомляли об этом следствие. Обвинение против меня выдвинуло Следственное управление ФСБ РФ и именно следователи вынудили моих начальников согласиться с их обвинениями — принять на себя статус «потерпевших» по делу. На сегодняшний день ни материального ущерба, ни гражданского иска, ни потерпевших — в деле нет. Но нашей судебной системе это не помешало вынести обвинительный приговор и выписать 9 лет отсидки. Претензий к бывшим начальникам я не имею, ФСБ умеет убеждать…
ZЭК. Чем вы и ваша семья живете сейчас?
А.М. Моя семья живет за счет помощи неравнодушных людей, зачастую даже незнакомых. Понятное дело, это не жизнь, а скорее выживание. Сбережений я сделать не успел, поэтому я благодарен всем за оказываемую нашей семье помощь, в чем бы она ни выражалась.
О НОРНе И НАЦИОНАЛИЗМЕ
ZЭК. Что такое НОРНа вообще?
А.М. Несмотря на то, что судом я признан соорганизатором экстремистского общества «Северное братство» и соавтором программы «Национального Освобождения Русского Народа» (НОРНа), я так и не прочитал ее до конца даже во время ознакомления с материалами уголовного дела. Поэтому и не могу утверждать о своей поддержке или не поддержке ее программных ценностей и тактических методов.
ZЭК. Верно ли, что НОРНа предполагает в качестве одного из средств детонации общественного недовольства выведение из строя трансформаторных подстанций?
А.М. Выведение из строя трансформаторных подстанций «как одно из средств детонации общественного недовольства» обсуждается в НОРНе (лишь обсуждается!) исключительно в рамках избавления людей от усыпляющего действия телевидения в конкретный день и час. Как я помню, призывов к террору против кого-либо в НОРНе нет (если только не в тех частях, до которых я так и не добрался). Лично я убежден, что с помощью террора политических целей добиться невозможно; максимум — обратить внимание на проблему.
ZЭК. Как бы вы охарактеризовали настоящий русский национализм?
А.М. Русский национализм — это, прежде всего, сохранение и укрепление самой русской нации. Ее истории, культуры, морального и физического здоровья ее представителей. Какими методами и под чьими флагами — не так уж и важно. Важен сам процесс, точнее результат. Ценны искренность и самоотверженность, демонстрируемые на собственном примере теми, кто считает себя русскими националистами. В большинстве русских глубоко сидит гордость за свою принадлежность к русскому народу. К сожалению, зачастую эта гордость проявляется после алкогольных возлияний и остается в пределах кухни или кабака. Это национализм дегенератов.
С другой стороны, в последнее время, немало пассионариев тем или иным способом пытаются воздействовать на Систему, желая предотвратить культурное и духовное падение нашего народа. Но при этом сторонятся упоминания национализма как некоего табу из-за дискредитации этого термина тенденциозными СМИ. Стоит ли разделять людей на националистов и иных? Скорее необходимо акцентировать внимание на адекватности людей, их активности, и степени влияния на окружающую действительность во благо народа, в том числе и русского. А таких хватает не только в оппозиции, но даже и в самой Системе.
ZЭК. Рассматриваете ли вы кавказских ваххабитов как тактических союзников или хотя бы попутчиков?
А.М. «Враг моего врага — мой друг» — это не самое верное изречение. Но, «враг врага» может стать если и не союзником, то уж точно тактическим инструментом для отвлечения ресурсов и внимания основного, более сильного противника. Однако надо пожить бок о бок с ваххабитом, чтобы осознать насколько различны наши стратегические цели и, из-за этого, не возможно мирное сосуществование на одной планете. В законах шариата есть немало здравых идей, воплощения которых добиваются и русские националисты: борьба с алкоголем и наркотиками, сутенерством и содомией, неотвратимость наказания и равенство всех перед законом. В заключении союзов и использовании различных сил для достижения краткосрочных целей нам следует учиться у большевиков. Важно не ошибиться в определении этих целей и помнить, что в самом Исламе нет места национализму, в том числе и русскому.