Охлобыстин
Фрагмент интервью с Иваном Охлобыстиным:

— Вы многих удивили, когда предложили легализовать короткоствольное оружие. Не опасаетесь, что им будут пользоваться просто для разборок, а не для самозащиты?

— А им и сейчас пользуются. Вот только у бандитов оно есть, а у порядочных людей нет. Есть много травматического оружия, которое, как по мне, хуже с точки зрения психологического воздействия. Потому как пистолет просто так не достают. Пистолет достают для того, чтобы сразу стрелять, в нем нет психологии. В травматическом пистолете есть психология, из-за этого создается иллюзия «вдруг еще все будет хорошо», но ничего уже хорошо не будет. Ведь оно так же убивает, как и обычное. Когда пройдет первый болезненный период внедрения короткоствольного оружия, отношение к гражданской ответственности у каждого гражданина изменится в лучшую сторону. Потому что все будут знать, что у бабули в кошелке вместе с пакетом молока может лежать пистолет. И кто ее знает… Это довольно важно. Мы нация, которая просидела в каторгах. Мы нация, которая лучше всего «по пьяни» поет каторжные песни, потому что они самые любимые. Мы умеем пользоваться оружием, у нас не будет истерики. А как резали стеклом «по пьяни» на кухне друг друга, так и будут резать. Сейчас нас просто лишают гражданского права.

— Вы говорили, что с удовольствием отдали бы своих детей в военно-спортивный лагерь…

— Говорил и говорю. Отдал бы. Ну вот что дает та армия за два года? Толком ты практически нигде не участвуешь и мало чему учишься. Армия не дает опыта общественного жительства, надо учиться жить с людьми
в одном коллективе.

— Военно-спортивный комплекс — это учение жить в одном коллективе?

— Да. Более того, я считаю, что война для нас, — это сейчас спасение.

— Война с кем?

— С кем попало. На данный момент, это так неважно.

— Это вы о внешней политике?

— Да. Гражданская нация у нас здорова. Я реалист. Посмотрите: наша страна всегда вставала на ноги.

— А священник может так думать?

— Священник может думать по-всякому, но не все должен проповедовать.

— Но вы это проповедуете.

— Нет, я просто констатирую факт. Сейчас ведь что: Европа кипит, Азия кипит. Америка сейчас поставит Восток на колени… Мир погряз по уши в грехе, дальше некуда, дальше — просто пропасть, и природа на такое чаще всего реагирует войной. Война — это природное явление.

Полностью интервью см. здесь.