Казаку, подозреваемому в убийстве двух кавказцев в массовой драке, предъявили обвинение.
В четверг (10.10, прим. ПН) следователи СК по Ставропольскому краю предъявили 24-летнему казаку Василию Мохову обвинение в двойном убийстве и покушении на убийство. По версии следствия, Мохов совершил преступления во время массовой драки в Кисловодске в 2012 году.
Драка произошла 21 июля прошлого года около 18 часов в центре Кисловодска. На сайте кисловодской казачьей общины говорится, что пять ее членов возвращались с казачьего круга, когда стали свидетелями ограбления.
Как рассказал газете «Аргументы и Факты. Северный Кавказ» атаман кисловодской общины Сергей Нещерет, Мохов ушел с круга раньше всех и встретил в центре города знакомого, который торгует сувенирами у Нарзанной галереи. Он пожаловался, что его ударили незнакомцы и забрали с лотка кистевой эспандер.
«Грабеж среди бела дня — врезали, взяли, что понравилось, — возмущался казачий атаман, — Не боятся ни полиции, ничего и никого. Можно ли представить такое в советское время?»
Мохов позвонил товарищам и начал с ними искать обидчиков. Нещерет настаивает, что приехавшие в центр города казаки были трезвыми, так как пили на круге только чай. Предполагаемых грабителей Мохов и его четверо товарищей нашли в кафе «Снежинка».
«Это то самое кафе «Снежинка» возле Главпочтамта, у которого постоянно собираются малолетние шабаи, задирая прохожих, приставая к девушкам, отбирая телефоны», — описывает место преступления журналист газеты «Лик Кавказа».
Мохов начал уговаривать грабителей вернуть им эспандер, те в ответ достали ножи, рассказывает Нещерет.
На сайте казачьей общины не указывается этническая принадлежность злоумышленников. Националистка Оксана Вельва в своем блоге пишет, что казаки дрались с лицами кавказской национальности: «Завязалась драка, кавказцы вызвали подмогу, с их стороны приехало более 15 человек».
Казаки тоже схватились за оружие: один из них начал палить из травматики в воздух, а Мохов достал нож.
«Обвиняемый нанес многочисленные ножевые ранения троим участникам драки, двое из которых (1986 и 1993 года рождения) скончались по пути следования в медицинское учреждение, один (1988 года рождения) был госпитализирован в Кисловодскую центральную городскую больницу», — говорится в сообщении Следственного комитета.
Газета «Лик Кавказа» приводит национальности жертв. От полученных ран 19-летний грузин и 26-летний армянин скончались на месте, 24-летний карачаевец был доставлен в реанимацию. В газете пишут, что Мохов бил оппонентов ножом в горло, в сердце и печень. Казаки отмечают, что подозреваемый в убийстве не имел особых навыков ножевого боя и действовал исключительно в рамках самообороны.
«Представители грузинской диаспоры у меня потом спрашивали, что мы за Рэмбо готовим. Но Вася просто защищался — он ростом полтора метра», — сказал «Московскому комсомольцу» атаман Владимир Уклинов.
Уезжая с места драки на машине, казаки сбили оперативника уголовного розыска, который приехал на место происшествия.
Узнав, что его оппоненты мертвы, Мохов сбежал из Кисловодска и больше года скрывался от следствия. 22 сентября этого года его поймали в Ростове. Он признал вину и был арестован. В настоящее время казак дает признательные показания.
Один из участников драки в центре Кисловодска в конце декабря 2012 года получил два года условно. 28-летнего жителя города Леонида Тарабанова суд признал виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»). Как установил суд, именно Тарабанов стрелял в толпу из травматического пистолета. В полицию он пришел сам и написал явку с повинной.
Приятель Тарабанова Сергей Чиндин также получил условный срок за насилие в отношении представителя власти. Видимо, именно он сбил полицейского, когда казаки покидали место драки.
Следователи придерживаются версии, что казаки подрались с оппонентами из-за внезапно возникших неприязненных отношений нескольких лиц. Мотивов национальной или религиозной ненависти, а также вражды в отношении какой-либо социальной группы следствие не усматривает.
РП